Беседа на тему «Лето» в старшей группе в детском саду. «Задания от Лета и ее братцев Занятие в детском саду летом в группе

Впереди целых 3 летних месяца, наполненных теплом, солнечным светом, душистыми цветами, ароматами леса и луга, спелых ягод и фруктов, брызгами освежающей воды, длинными прогулками и увлекательными путешествиями. Лето – это маленькая жизнь, так давайте наполним её самыми интересными, веселыми и познавательными играми.

Чаще всего, летом дети сами без проблем находят себе занятия, но иногда стоит подать им свежую идею, заинтересовать чем-то новым и летние игры для детей обретают совершенно неожиданные сюжеты и краски.

Надоели скучные прогулки?

Чем занять ребенка летом?

Представляю вам список идей для летних затей.

  1. Собирайте природные материалы , которые пригодятся вам для создания поделок – , кору деревьев, камушки, необычные коряги и веточки.



  1. Соберите цветы, засушите их и сделайте гербарий . Расскажите, какие цветы можно рвать, а какие занесены в . Можно сделать целый альбом с интересной информацией о растениях, а можно засушенные цветы оформить в красивые картины.
  1. А можно сделать желейный гербарий . Разложите цветы и травы по формочкам, залейте раствором желатина и охладите. Выложите желе из формочек на поднос и пусть дети играют произвольным образом. Необычные сенсорные ощущения гарантированы.


  1. Удивите малыша огурцом в бутылке . Пока огурчик маленький, наденьте на него бутылку и ждите, пока он вырастет. Покажите ребенку и выслушайте его предположения о том, как такое могло произойти. Потом повторите этот опыт вместе.
  1. Вместе с ребенком соберите листочки мяты, черной смородины, малины, вишни, засушите их и приготовьте ароматный чай . А можно освоить процесс ферментации кипрея или иван-чая и целый год наслаждаться изумительным вкусом и невероятной пользой этого традиционно русского напитка.

  1. Сделайте вместе с ребенком . Возьмите одноразовую тарелку, в центре проделайте отверстие и вставьте туда палочку или карандаш, маркером нарисуйте циферблат, расчертив половину тарелки на 12 равных частей. Ровно в полдень поставьте часы так, чтобы тень от карандаша падала на цифру двенадцать, и наблюдайте, как тень передвигается в соответствии со временем суток.

  1. Организуйте олимпийские игры для вашего ребенка и его друзей. Нарисуйте медали, подготовьте призы. Главное сделать так, чтобы не было проигравших и тогда хорошее настроение всех участников игр обеспечено.
  1. Проводите тематические праздники , например:

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цели: расширить представление детей о лете, как времени года; уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет); воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям; развивать воображение детей и слуховой анализатор;

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.

Материалы и оборудование; карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений, картинки с изображением луга и картинки с изображением дачи, аудиозапись «Звуки природы».

Ход занятия

I . — Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, к какому времени года оно посвящено?

— Скоро лето! Скоро лето!

Много солнечного света!

Летом весело играть –

Прыгать, бегать и скакать!

О. Зыкова

II. – Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но прежде чем отправится в путешествие, давайте отгадаем загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нем.

Ответы детей: лес

Ну, что ж, а сейчас занимаем места (воспитатель предлагает, подайте к первой станции).

Первая станция «Лес».

— В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»

— Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды )

— Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика )

— Поиграем в игру « У медведя во бору »?

— Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии (командный конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды (или цветы ).

Следующая станция «Луг».

— Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?

— А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….

— Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка )

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит. (жук )

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает. (пчела )

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

(бабочка )

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это … (стрекоза )

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка (кузнечик )

— Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру « Кузнечики »

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики

(движение по тексту)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко!

Прыгай на носках легко.

— Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (одуванчик, мать – и – мачеха, незабудка, ромашка, василёк и т.д.) Молодцы!

А ещё предлагаю поиграть в игру «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными):

— одуванчик (какой?)-…,

— мать – и – мачеха (какая?)…,

— незабудки (какие?)…,

— Ребята, мы с вами на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть).

— Ой, кажется дождь начинается …(музыка дождя)

Игра «Солнышко и дождь».

— Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга) (мелодия, картинки )

— Ну вот, дождь закончился, и продолжаем наше путешествие.

— Станция «Дача ». Рассмотрите картинки? Что делают дети? По каждой картинке составим полное предложение? Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются…

— Вывод, на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру « Кто попадет ?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину )

— Ну, а сейчас, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

— Понравилось вам наше путешествие?

— Давайте громко скажем: — «Здравствуй, лето!» (все получают памятные подарки)

Многих родителей интересует вопрос, как работают детские сады в летний период, ведь не у всех есть возможность пойти в отпуск или отправить детей за город, на море, в гости к родственникам.

Как правило, в детских садах на лето остается меньше половины детей, поэтому в это время нет никакой необходимости в присутствии на работе всего персонала ДДУ. Июль и август – это традиционное время отпусков всех работников дошкольного образования, в связи с этим график работы детсада может корректироваться. Некоторые детские сады полностью прекращают работу на 2 месяца (июль и август), но при этом в каждом районе должен остаться один дежурный детсад, куда родители могут приводить своих детей. В летнее время воспитатели, закрепленные за группой, могут меняться, да и состав детей в группе также непостоянный. Учитывая такие перемены, детские психологи не рекомендуют начинать посещение детского сада в летние месяцы.

В условиях летней погоды немного меняется режим дня в детском саду. Большая часть времени посвящается прогулкам и играм на свежем воздухе. Утром, когда родители приводят малышей в садик, воспитатель ждет их не в группе, а на детской площадке. Когда подходит время завтрака, ребята заходят в группу, но уже после завтрака опять отправляются гулять. В обед, когда на дворе царит особенно жаркая пора, малыши кушают и укладываются спать. Но уже после полдника выходят на прогулку, стараясь держаться в тени деревьев или играть под навесом на площадке.

Одевать детей в это время года рекомендуется в легкую одежду из натуральных тканей (льна, хлопка). Идеально подойдут майки, шорты, короткие юбочки. На голову непременно стоит надеть косынку, кепку или панаму, желательно – пастельных оттенков, пошитые из легких натуральных тканей. После прогулки дети ополаскивают лицо, руки и ножки в прохладной воде, поэтому вас могут попросить принести небольшое полотенце для ног, особенно в том случае, если малышам на площадке разрешают немного побегать босиком.

Занятия в детском саду летом в традиционном понимании этого слова не проводятся. Обычно к июню заканчивается та программа, по которой воспитатели работали в текущем году. А новые занятия не начинаются, поскольку из-за частых изменений педсостава и состава детской группы они будут непоследовательны и нелогичны.

Теплая погода способствует тому, что большинство занятий и игр переносится на улицу. Это могут быть подвижные или развивающие игры , физические упражнения, спортивные соревнования, экскурсии на природу, в зоопарк, кинотеатр. Насколько интересно ребенок проведет летнее время в детском саду, полностью зависит от воспитателя. Рассмотрим более подробно, какие развлечения можно организовать в детсаду летом.

Игры с водой

Это отличный способ повеселиться и охладиться жарким летним днем. Для этого на открытой площадке устанавливают садовый разбрызгиватель. Дети могут просто бегать вокруг него или, держась за руки, перепрыгивать. Можно смастерить бутылки «брызгалки» или наполнить водой воздушные шары.

Подвижные игры с мячом

Такие игры отлично развивают ловкость, координацию движений и моторику рук. Деток младшей группы можно познакомить с простейшей игрой «Выбивалки». Для этой игры нужен один большой мяч (не очень тяжелый). На площадке выбирают самое большое дерево, которое будет играть роль «домика». В ходе жеребьевки выбираются 2-х водящих. Воспитатель бросает мяч, все детки бегут под дерево (в домик), а водящие ловят мяч, а потом бросают его в того, кто не успел спрятаться под деревом. Игрок, в которого водящий попал мячом, становится на его место и игра продолжается. Детей старшей группы можно научить основам таких командных игр, как баскетбол, футбол или волейбол. Начинать следует с маленького поля, постепенно увеличивая расстояние.


Праздник мыльных пузырей

Для проведения этого мероприятия понадобится специальный аппарат для выдувания пузырей, его можно купить или арендовать. Кроме этого, нужно предупредить родителей, чтобы все детки пришли с мыльными пузырями. Родителей и детей можно озадачить, предложив заранее придумать необычные трубочки для выдувания пузырей (можно склеить несколько соломинок для коктейля, надрезать их или выгнуть трубочку из проволоки).

Для проведения праздника на улице устанавливают аппарат для выдувания мыльных пузырей и включают музыку. Малыши могут танцевать, гоняться за пузырьками, лопать их и выдувать свои.


Садовые работы

Обычно детки любят копаться в земле, поэтому садовые работы воспримут с удовольствием. С малышами можно заняться поисками земляных червей и поговорить об их жизнедеятельности и местах обитания, выкопать полевые цветы и посадить их на участке ДДУ, а потом ухаживать за ними.

Правильно организованные занятия в детском саду летом не только принесут немалую пользу для здоровья и общего развития малыша, но и оставят массу ярких впечатлений.

Галя Бжасова
Конспект занятия «Скоро лето»

Цель :

Уточнить представление о наступающем лете.

Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли.

Закрепить навык составлять простое распространенное предложение.

Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту, и путях их предотвращения.

Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях.

Словарная работа : лето , солнышко, зеленая травка, цветы, ягоды, птицы.

Материалы и оборудование : иллюстрации наступающего лета, картинки – солнце, грибы, деревья, цветы, ягоды; картинки различных ситуаций опасного и безопасного поведения детей; силуэты съедобных грибов и мухоморов.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим :

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я -(Лето ) .

Воспитатель : Вот и наконец наступило лето ! Мы так долго ждали его с вами! Скажите, какие же приметы вы Знаете?

Ответы детей.

Воспитатель : Чем радует всех летняя пора? (Ответы детей)

Какие летние игры и забавы вы любите? (Ответы детей)

Кто летом ходил за грибами и ягодами? (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации леса, цветущего луга и задает вопросы по их содержанию. Затем предлагает помочь ей составить рассказ о лете : начинает предложение, дети заканчивают его.

Наступило лето . Очень ярко светит (солнышко) . На деревьях много зеленых (листьев) . В тени деревьев появились (грибы) . На кустах созрели (ягоды) . В лесу весело щебечут (птицы) .

Воспитатель : Очень много существует пословиц и поговорок про лето . Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы : «Летом заря с зарей встречаются» (Большой световой день) . «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко» . Почему говорят : летом каждый кустик ночевать пустит (Потому что летом очень теплые ночи ) (ответы детей) .

Игра «Составление предложения» .

На доске – три картинки с изображением луговых цветов. Воспитатель задает вопрос :» Какой цветок ты возьмешь себе, какой отдашь другу, а что поставишь в вазу?» (Мак я возьму себе, василек отдам другу, а колокольчик я поставлю в вазу).

Воспитатель : А теперь давайте немного отдохнем!

Физкультминутка.

Наши алые цветки распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (качание руками влево-вправо)

Наши алые цветки закрывают лепестки. (присели, спрятались)

Головой качают (движения головой вправо-влево) .

Тихо засыпают.

Воспитатель : Ребята а вы знаете, что не все грибы безопасны? А ну отгадайте загадку?

Знают даже малыши красно-белые грибы,

Те, что с мухами не дружат.

Не бери ты их на ужин-несъедобен этот гриб,

Хоть красавец он на вид.

Называют с давних пор, гриб тот – красный (мухомор) .

Подвижная игра «Собери в корзинку съедобные грибы» .

Воспитатель раскладывает на полу силуэты грибов и просит детей найти по одному съедобному грибу.

Воспитатель : Ребята, а какие опасности могут встретиться на улице (ответы детей)

Можно ли трогать незнакомых насекомых? (ответы детей)

Что может произойти, если дразнить собаку? (ответы детей)

Дидактическая игра «Разрешается – запрещается» .

Воспитатель раздает картинки и предлагает подойти к символам красного цвета тем, у кого картинки опасного поведения детей, а к зеленым – тем, у кого изображения правильных действий персонажей.

Воспитатель : Ребята, для здоровья необходимо больше находиться на свежем воздухе, не забывайте делать зарядки, играйте в подвижные игры, помогайте взрослым! Все это нужно для того, чтобы за лето подрасти , стать быстрыми, ловкими, а значит и здоровыми! Надеюсь, что вам было интересно и вы узнали много нового.

Публикации по теме:

Доброго времени суток! Зимняя пора - самое прекрасное и красивое время года. Зима радует нас пушистыми сугробами, сверкающимся на солнце.

Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам! З. Орлова]Скоро, скоро Новый год! Он.

Новый Год - самый любимый долгожданный праздник у детей. В канун нового года в группе «Буратино» прошла тематическая неделя «Скоро, скоро.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» Цель: Обучать навыкам групповой работы.

Вот и закончилось лето. Свой отчёт о проделанной работе я решила сделать в виде лэпбука. Каждый разворот лэпбука соответствует теме недели.

Оформление участка-фотоотчёт "Скоро лето". Здравствуйте, хочу поделится с вами своим оформлением участка для прогулки. Лето-это замечательная.

Елена Малышкина
Конспект занятия «Лето»

Конструкт занятия кружка «Умный малыш» на тему "Лето " во второй младшей группе.

ТЕМА : «Лето » .

Возрастная группа : младшая группа (3-4 года)

Составитель : Малышкина Е. В.

Вид деятельности : познавательная, продуктивная.

Технологии : игровая.

Форма занятия : групповая.

Учебно-методический комплект : программа образовательной деятельности. Кружок «Умный малыш»

на 2016-2017 учебный год для детей 2-ой младшей группы.

Средства :

Наглядные :

демонстрационный материал : иллюстрации на тему «Времена года» ;

раздаточный материал : бабочки синего и зеленого цвета (по 6) ; клей (12, полоски для венка (12, цветы красного и желтого цвета (по 36) ; геометрические фигуры разного цвета.

мультимедийные : запись «Бабочки»

Цель : закрепление умений сравнивать группы предметов, различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов : цвет, форму; закрепление навыков аккуратного наклеивания.

Задачи :

Образовательные : закрепить умение сравнивать группы предметов и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник; закрепить знания по теме «Лето » .

Развивающие : развивать речь, творческие способности, мелкую моторику.

Воспитательные : воспитывать у ребёнка чувство вкуса, аккуратность.

Планируемый результат : называют геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник; умеют сравнивать группы предметов, имеют навыки аккуратного наклеивания.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент.

Ребята, какие времена года мы с вами знаете?

Какое время года сейчас?

Почему вы так решили?

Кто из вас любит лето ?

Что вам больше всего нравится делать летом ?

Я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Спал цветок – и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх – и улетел!

Как вы думаете, о ком идет речь?

Ребята, кто видел бабочек? Какие они?

Представьте, что вы бабочки. Летаете, кружитесь, а за речкой растут цветы. Как же нам попасть на цветочную полянку?

Бабочки желтого цвета полетят на полянку над широким мостиком, а красные бабочки над узким мостиком.

Посмотрите, сколько на полянке цветов! (Много)

А сколько прилетело бабочек? (Много)

А где же бабочки любят отдыхать? (На цветах)

Как вы думаете, всем ли бабочкам хватит цветочков?

Как узнать, бабочкам цветочков хватит или нет? (Дети предлагают свои версии)

Под музыку бабочки будут летать над цветочками, когда музыка закончится, бабочки сядут отдыхать на цветочки. (Дети, изображая бабочек, «летают» по группе и садятся на цветы, когда смолкает музыка)

Всем ли хватило цветочков?

(Остались)

Чего больше – бабочек или цветков? (Срываю один цветок)

Сколько цветов я сорвала? (Один)

А теперь, всем ли бабочкам хватило цветов? (Да)

Остались ли свободные цветы? (Нет)

(Срываю еще один цветок)

Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов было поровну?

Что можно сказать про бабочек и цветы? (Бабочек столько же сколько цветов)

Какие мы молодцы! Хорошо повеселились.

2. Конструирование из геом . фигур «Дорожка»

Наши бабочки решили вернуться домой, для этого нужно построить дорожку из геометрических фигур. Предлагаю каждому сделать для себя дорожку : красный круг, зеленый треугольник, синий квадрат, синий круг, черный квадрат, …

Вот мы и вернулись, посмотрите, сколько красивых цветов на столе, какого они цвета?

Присаживаемся за столы, держим спинку прямо.

3. Аппликация «Венок для мамы»

Предлагаю вам сплести для мамы венок, разложите цветы, чередуя по цвету : Красный, желтый, красный…

Сейчас мы с вами будем плести венок, аккуратно берем цветок, на середину цветка наносим клей и приклеиваем на полоску.

Возьмите один красный цветок и наклейте его на полоску, рядом наклейте желтый, снова красный, снова желтый…

Какой следующий цветок надо наклеить? А какой за ним?

Где мы сегодня побывали?

Что вам понравилось делать?

Что трудно было сделать?

Мы большие молодцы! Посмотрите, какая красота у нас получилась, предлагаю подарить наши красивые веночки мамочкам и пригласить их на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Вот оно какое, наше лето!» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Вот оно, какое наше лето» Задачи: Учить чувствовать характер.

Физкультурное развлечение ко Дню защиты детей «Справа - лето, слева - лето, до чего ж приятно это!» Цель: организация активного отдыха детей Оздоровительные задачи: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Образовательные задачи:.

Наступило долгожданное лето! Пора отдыха и развлечений. В нашем детском саду мы не могли не радоваться приходу этой замечательной поры.

Конспект музыкального развлечения «Лето пришло» Конспект музыкального развлечения «Лето пришло»! Цель: Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Лето» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Лето» Техника: Аппликация Цель: учить приёмам наклеивания (намазывать клеем деталь,.

Конспект занятия по ОБЖ «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания. Задачи: Образовательные: закрепить.

Загрузка...
Top