Что означает выражение «все дороги ведут в Рим. Почему Рим называют «вечным городом» и «все дороги ведут в Рим Крылатое выражение все дороги ведут в рим

Наследники Августа. После смерти императора Августа Римом управляли императоры, получавшие власть по наследству или захватив ее с помощью армии. Правление императоров значительно укрепило господство рабовладельцев не только в Вечном Городе, но и на всей территории государства, а это значит и в провинциях.
Римские законы сурово наказывали рабов за непослушание, а когда раб убивал хозяина, то всех его рабов подвергали смертной казни. Безусловно, рабовладельцы и Рима и провинций поддерживали императорскую власть.
Все тяжелее Риму было вести войны за расширение территории империи, охранять границы такой большой державы и подавлять восстания. В начале II в. н. э. при императоре Траяне были осуществлены последние походы с целью расширения границ империи. Он завоевал и присоединил к Риму территорию даков (современная Румыния) и осуществил поход на Восток, дойдя в Междуречье, однако вынужден был возвратиться с армией на подавление восстаний в провинциях.
После завоеваний императора Траяна Римская империя перешла к защите своих необъятных владений.
Рим - столица империи. Рим к концу I в. до н. э. был самым крупным городом не только Средиземноморья, но и всего древнего мира. Жителей города было больше миллиона. Центром города являлся Палатинский холм с форумом. Все главные улицы, как солнечные лучи, сходились на форуме. Дороги из далеких и близких провинций протянулись к столице. В то время и была создана пословица: «Все дороги ведут в Рим». Действительно, и сухопутные и морские пути вели в Вечный Город. Сюда приезжали и приплывали на кораблях купцы, зарубежные дипломаты, прибывали многочисленные транспортные и торговые корабли с сырьем и рабами, отсюда отправлялись полководцы с армией.
На Палатине были построены дворцы императоров, сверкавшие золотом, мрамором и драгоценными минералами. От названия палатинских дворцов происходят белорусские слова «палац» и «палата». На форуме в честь своего правления и прославления императоры воздвигали разные памятники, возводили строения, сооружали арки, фонтаны. Центр города уже в то время стал настоящим музеем под открытым небом. Гордостью римлян были сооружения для общественных зрелищ: цирки, ипподромы, театры, стадионы. Находились эти величественные здания среди тенистых парков с фонтанами и многочисленными статуями.
С самого утра улицы и площади города всегда были заполнены толпами людей. В Риме запрещалось ездить на повозках и лошадях. Исключения были очень редкими. Богатым людям разрешалось передвигаться на носилках, которые несли специально подготовленные рабы хозяина. Большинство же граждан должны были ходить пешком.
Римские бани. В жизни каждого римлянина важную роль играла баня. Римские бани ничем не напоминают и не могут сравняться с нашими современными общественными банями. У римлян это были величественные строения, состоящие из нескольких зданий, парков, спортивных площадок, фонтанов.Посещали бани все: как богатые, так и бедные. Приходили сюда не только мыться, но и отдыхать, провести свое свободное время в разговорах с друзьями. Можно было поиграть в мяч, поесть, почитать книгу в специальных библиотечных залах, посмотреть дрессированных зверей или экзотических животных в зоосаде. Гости бани, раздевшись в гардеробе, входили в большой зал с бассейном, наполненным холодной водой. Оттуда дверь вела в другие помещения, где находились ванны или бассейны с водой, температура которой постепенно увеличивалась. За ними располагалась парилка - зал, наполненный горячим паром. Здесь, лежа на скамейках, люди парились. Были еще помещения, обогреваемые сухим воздухом.
Вход в такие бани стоил недорого, иногда и вовсе был бесплатным. Стоимость содержания римских бань компенсировалась чаще всего императором или расходной статьей государства.
Повседневная жизнь граждан. Римляне почти все свободное время проводили вне дома, на улицах города. Ничего удивительного в этом нет, потому что большинство граждан жило в очень плохих условиях. В бедных кварталах тесно стояли высокие пяти-, шестиэтажные дома-гиганты. Жизнь в таких домах без канализации, водопровода и освещения была тяжелой. В квартирах верхних этажей плата бралась меньшая, потому что условия были еще хуже: на верхние этажи добирались по таким крутым лестницам, которые более всего напоминают лестницу-стремянку. В тесных однокомнатных помещениях, высоко под крышей жители летом терпели жару, а зимой холод.
Улицы города были шумными и грязными. Пешеходы могли быть облиты нечистотами, которые выливали хозяйки через окна. Ночью голоса и шум не давали спокойно спать - подвозились лошадьми на повозках разные товары и продукты, необходимые для жизни большого города, так как днем не разрешалось ездить по улицам из-за множества пешеходов.

Часто возникали пожары в городах, причинами которых были оливковые лампы или переносные печки (печей с трубами римляне не знали). Высокие каменные дома строились достаточно быстро, но нередкими были случаи обвалов домов, под руинами которых погибали жители. Поэтому люди больше времени стремились проводить вне дома: в тени колонн красивых площадей, вблизи величественных дворцов, в парках с фонтанами и в любимых банях.

У карты Римской империи (по исследованиям И. Томана «После нас хоть потоп»)
Торквата пришла по зову отца. Села в кресло и склонилась над большой картой. Авиола с любовью смотрел на дочь. Он любил ее так же сильно, как свои сундуки с золотом...
- Посмотри, любимая, что у меня есть! Это карта мира по Страбону. Эти красные значки - большие города, это - реки, это - горы. Сказка, а? Весь мир, в котором живет сто миллионов людей и нивесть сколько рабов, ты можешь охватить своими ручками.
Она улыбнулась отцу.
- Хочешь, я расскажу тебе, какая часть мира что приносит Риму?
Он начал рассказ:
- Смотри, это Испания. Там у нас много добра. Железные рудники принадлежат мне давно, а на этих днях я получил у императора в аренду медные. А медь вместе с железом для оружейников то же самое, что для нас солнце. И олово поставляет нам Испания, и золото. Ну и, конечно, рабов. Хотя рабов поставляет не только Испания, а все провинции от Гвадалквивира до Нубийской пустыни. а Галлия, кроме рабов, доставляет нам стада вепрей и овец, лен и эмаль. Германия дает нам солдат. Из Германии мы вывозим соль, медь и янтарь. Авиола продолжал:
- Германия еще поставляет нам кожу для солдатских щитов, стада зубров и медведей для цирковых игр. Британия, вот этот остров, дает шерсть для тог и плащей. А это провинция Норик. Там железо, это очень важно! А вот Долмация, здесь олово и серебро, в Македонии и Фракии - пшеница и отличные гладиаторы, в Дакии - руды, в Эпире - лошади, в Элладе - мрамор и статуи...
Что дает Риму Африка! Изумительные вещи: слоновую кость, овец и желтый мрамор, свинец, финики и бананы, горы пшеницы, стекло, полотно, папирус.

Термы (по рассказу историка-исследователя А. И. Немиров-ского)
Одной из наиболее замечательных построек римлян являются термы (бани).
Первым из римских императоров построил термы Нерон... По свидетельству самих римлян, великолепием отличались термы Каракаллы, построенные в 217 году...
Самыми грандиозными и благоустроенными были термы Диоклетиана. Сооружение их началось в 298 году. Среди строителей, по средневековой легенде, было 40 тысяч христиан, приговоренных к каторжным работам. Площадь терм-13 гектаров. Их центральный корпус состоял из жаркой бани, закрытого помещения для теплой воды, закрытого помещения для холодной воды. Это огромные залы, в которых могло поместиться три тысячи человек одновременно... до наших дней сохранились только руины...
В лучшей сохранности дошли термы Каракаллы. Они сейчас раскопаны. На их площади (11 гектаров) мог бы разместиться небольшой город. К услугам посетителей терм были не только банные помещения, ванны, бассейны, но и гимнасии, библиотеки, галереи с произведениями живописи и скульптуры, залы для философских и литературных дискуссий, стадион, сады, лавки с товарами. Под залом главного корпуса при раскопках обнаружены подсобные помещения, в том числе водопровод и отопительная система.
Грандиозные руины терм говорят о роскоши общественных зданий императорского Рима. Они имеют значение не только для истории архитектуры, но и для истории культуры в целом. Термы - это наиболее оригинальное создание римлян, не знавшее себе равных ни в Греции, ни на Востоке.

Происхождение и значение выражения «Рим - вечный город»

Выражение имеет древнеримское происхождение по латыни «Aeterna urbs». Впервые «вечным городом» Рим назвал древнеримский поэт Альбий Тибулл, живший в 1-ом веке до н.э. Такая характеристика городу изложена им во второй книге «Элегии» в своеобразном гимне, посвященному покровителю Рима богу солнца Аполлону, который по сюжету предсказывает городу необыкновенный расцвет его могущества и величия.

«Ромул еще не сложил те стены вечного града ,

Где поселиться не смог вместе с ним брат его Рем».

Такой величественный образ возник не случайно. Дело в том, что жизнь Тибулла протекала во время правления императора Октавиана Августа (63 - 14 гг. до н.э.), при котором Римская Империя, да и сам Рим, осуществил необычайный подъём практически по всем направлениям и развивался огромными темпами. Наряду с успешными войнами, по всей Империи строились дороги, развивалась торговля.

В Риме старые и разрушенные здания были реконструированы и восстановлены, была осуществлена постройка новых жилых домов, зданий общественного пользования и культурных заведений. В то время Рим сильно и быстро преображался и за семь веков с момента основания (753 год до н.э.) впитал в себя все взлеты и падения, что выпали на его долю. Это и отразилось на его поистине величественном внешнем виде. Как свидетельствует древнеримский писатель и историк Гай Светоний Транквилл (70-122 гг.) в «Божественном Августе», Августу действительно было чем гордиться, поэтому он часто использовал выражение, в дальнейшем ставшее крылатым:

«Я застал Рим кирпичным, а оставляю его мраморным».

Так что неудивительно, что такие преобразования города навеяли Тибуллу мысли о вечности Рима. Впоследствии эта тема часто использовалась другими древнеримскими поэтами, писателями, философами и ораторами.

Например, римский поэт Клавдий Клавдиан с полной уверенностью заявляет, что Риму «не будет конца» . Или поэт Рима Клавдий Рутилий Намациан, уезжая из города, кидает фразу: «Жизни грядущей твоей нет предела» . Римский историк Аммиан Марцеллин о столице Римской империи говорит: «Рим будет жить, пока будет существовать человечество» .

Конечно, под всеми этими высказываниями о вечности города писатели и мыслители древности подразумевали политическое могущество, военное превосходство и экономическую мощь Рима.

Несмотря на закат и распад Римской империи величественный эпитет «вечный город» за городом сохранился, приобрел новый смысл и стал восприниматься как центр человеческой цивилизации, неотъемлемая и заметная часть ее прогресса и развития. И как один из самых древних городов, испытавший на себе ошеломительный взлет и оглушительное падение, но сумевший сохранить богатейший культурный комплекс, впитавший в себя огромное историческое и религиозное наследие разных эпох, Рим как нельзя лучше подходит под формулировку «вечный город».

И по сей день, говоря о Риме, мы используем выражение «вечный город», отдавая дань этому величественному городу с его богатейшей историей.

Значение и происхождение выражения «все дороги ведут в Рим»

Выражение «все дороги ведут в Рим» не несет какой-то определенной информации, а скорее выглядит как обычная констатация факта, очевидность которого не вызывает сомнений. Так говорят, когда конечный результат предсказуем, и является очевидным фактом независимо от выбранного пути для решения данной задачи.

«В. А. Серов не против Пикассо и Матисса восставал; он, как профессионал, видел, что все дороги ведут в Рим, что во Франции куется большое дело, он возмущался обезьяньей переимчивостью нашей, бравшей только поверхностный стиль французских модернистов, только менявшей чужие рубахи на грязное тело».

К.С.Петров-Водкин (1878-1939 гг.), «Пространство Эвклида», 1932 г.

«Римские легионы Цезаря, забравшись (опять-таки без всяких географических карт) далеко на север, к Галльскому морю, решили вернуться в Рим другой дорогой, чтобы еще попытать счастья, и благополучно прибыли в Рим. Наверное, именно с той поры пошла поговорка, что все дороги ведут в Рим . Точно так же все дороги ведут и в Чешские Будейовицы».

Я.Гашек (1883-1923 гг.), «Похождения бравого солдата Швейка», 1923 г.

Пожалуй, впервые выражение «все дороги ведут в Рим» использовал известный французский баснописец Жан Лафонтен в своей басне «Третейский судья, брат милосердия и пустынник».

«Желая отыскать спасенья двери,

Три человека, все святые в равной мере

И духом преисполнены одним,

Избрали для сего три разные дороги.

А так как все пути приводят в Рим ,

То каждый к цели, без тревоги,

Пустился по тропиночке своей».

Лафонтен (1621-1695 гг.), «Третейский судья, брат милосердия и пустынник».

Однако зародилось выражение давным-давно во время расцвета Римской империи и имело прямой смысл, потому что все дороги действительно вели в Рим.

В связи с удачными и победоносными военными походами в 3-ем-1-ом веках до нашей эры границы подконтрольных Риму территорий стали стремительно расширяться. Так началось становление Римской империи, обладающей самой могущественной силой на всем Средиземноморье. Но для защиты своих границ от набегов варваров и для подавления внезапно вспыхнувших восстаний в провинциях империи Риму приходилось быстро реагировать на угрозы как внешних, так и внутренних врагов путем быстрой переброски войск в очаг вооруженного конфликта. Иначе держать все под контролем было бы затруднительно.

Чтобы ускорить процесс переброски войск в нужный пункт назначения римляне стали прокладывать и строить дороги, которые заметно экономили время. Сначала дороги соединяли только крупные города Римской империи и основные города провинций, находившихся под влиянием Рима.

Изначально постройка дорог задумывалась только с военной целью, основным назначением которой была мобильность римской армии, но вскоре дороги стали играть значительную роль в экономическом развитии империи, ведь по ним следовали торговые караваны, и была налажена курьерская связь. Понимая огромную выгоду в развитии дорожной инфраструктуры, Римская империя активно занялась строительством дорог и ко 2-ому веку достигли протяженности по разным сведениям от 100 до 300 тысяч километров, причем большинство из них были с твердым покрытием. Таким образом, между собой были соединены не только крупные города, но и практически все более-менее значимые в торговом плане населенные пункты.

Ярким примером развития наземных путей сообщений может послужить время правления основателя Римской империи Октавиана Августа (63-14 гг. до н.э.), когда строительство дорог достигло максимального уровня. Именно в его годы правления Рим, который уже тогда был назван «вечным городом», стал похож на центр мирового значения или, по крайней мере, Средиземноморского региона, большей части Европы и Западной Азии.

Именно сюда спешили торговцы с надеждой продать товар с наибольшей выгодой и заключить удачные сделки. Там же и проходили важные встречи, принимались политические решения и подписывались договора.

Если посмотреть на карту Римской империи того времени, то развязка напомнила бы солнце, где в центре находился Рим, а к нему сходились основные и важные дороги в виде прямых лучей, ведь тогда дороги строили максимально прямыми по наикратчайшему пути. Именно поэтому невольно и возникло выражение, что «все дороги ведут в Рим».

Подтверждением тому следует тот факт, что в центре Палатинского холма, кстати, находящегося в самом центре Рима, где был расположен главный форум столицы, на котором проходили народные собрания и заседания сената, стояла колонна «Milliarium Aureum», воздвигнутая по приказу Августа. На этой колонне, выполняющую роль своеобразного «нулевого километра», были отмечены расстояния от Рима до всех значимых городов Римской империи. Это лишний раз доказывает, что, как говорят в Италии «tutte к vie conducano a Roma», «все дороги ведут в Рим».

Собственно в любом государстве все дороги ведут в его столицу, о чем упомянул великий русский писатель Лев Николаевич Толстой (1828-1910 гг.) в своем бессмертном творении «Война и мир» (1863-1869 гг.), где на вопрос Наполеона о дороге, ведущей на Москву, посол императора России Александра I Александр Дмитриевич Балашов ответил:

«Как всякая дорога, по пословице, ведет в Рим, так и все дороги ведут в Москву».

Все дороги ведут в Рим

Все дороги ведут в Рим
Поговорка времен раннего Средневековья.
Широкое распространение это выражение получило благодаря французскому,баснописцу Жану Лафонтену (62 -1695), после появления его басни «Третейский судья, брат милосердия и пустынник».
Но возникло оно гораздо раньше, еще в Древнем Риме, когда римляне активно приращивали свои территории за счет завоеваний. А для удержания своих новых приобретений вынуждены были строить новые, хорошие дороги, благодаря которым и подати могли бы доставляться в столицу вовремя, и курьерская связь работала бы исправно, и воинские отряды могли бы быстро перебрасываться в варварские провинции в случае бунта. Таким образом, это выражение в то время имело буквальный смысл - все дороги, построенные римлянами, вели, естественно, только в Рим. Иными словами, это была просто констатация очевидного факта. Во всякой империи, строго централизованном государстве, дороги не могут не вести в столицу. Не случайно в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» посол императора Александра Балашов на вопрос Наполеона, какая дорога ведет в Москву, отвечает: «Как всякая дорога, по пословице, ведет в Рим, так и все дороги ведут в Москву».
Раньше фраза «все дороги ведут в Рим» приписывалась итальянскому писателю Даль-Онгаро (1808-1873), в чьем сборнике стихов «Политические ритурнели» она содержится. Поэтому иногда она цитировалась на итальянском языке: Tutte к vie conducano a Roma.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Все дороги ведут в Рим

Средневековая поговорка, вошедшая в нашу литературную речь, вероятно, из басни Лафонтена (1621-1695) "Третейский судья, брат милосердия и пустынник".

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Смотреть что такое "Все дороги ведут в Рим" в других словарях:

    Все дороги ведут в Рим - крыл. сл. Средневековая поговорка, вошедшая в нашу литературную речь, вероятно, из басни Лафонтена (1621 1695) «Третейский судья, брат милосердия и пустынник» … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    - (иноск.) разными (путями) средствами достигают цели Ср. Вы у меня ровно восхитили... если не всю идею, то начало ее... Но ваш план выше моего. Все дороги в Рим ведут... зачем же от своей личности отказываться? Боборыкин. Василий Теркин. 3, 22. Ср … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Всѣ пути ведутъ въ Римъ (иноск.) разными (путями) средствами достигаютъ цѣли. Ср. Вы у меня ровно восхитили... если не всю идею, то начало ея... Но вашъ планъ выше моего. «Всѣ дороги въ Римъ ведутъ... зачѣмъ же отъ своей личности отказываться?»… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Столица Италии. Город находится на р. Тибр, древнейшее название которой Румо или Румон послужило основой для образования названия Рим (итал. Roma). Предполагается, что название реки связано с наименованием одного из племен этрусков древнего… … Географическая энциклопедия

    Столица Италии, административный центр области Лацио и Римской провинции, резиденция высшего понтифика Римско католической церкви. Известен также как вечный город, к которому ведут все дороги. Рим почти столь же древен, как и сама западная… … Энциклопедия Кольера

    Содержание: I. Р. Современный; II. История города Р.; III. Римская история до падения западной Р. империи; IV. Римское право. I. Рим (Roma) столица Итальянского королевства, на реке Тибре, в так называемой Римской Кампанье, под 41°53 54 северной… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    О Римской дороге см. Via Romea Аппиева дорога (Via Appia Antica) … Википедия

    Аппиева дорога (Via Appia Antica) Содержание 1 История 1.1 Первые стратегические дороги … Википедия

    Вид на Аппиеву дорогу Аппиева дорога (лат. Via Appia) самая значимая из античных общественных … Википедия

Книги

  • Рим. Все, о чем ты хочешь знать , Клэй Лампрель. Это не просто путеводитель. Это иллюстрированная энциклопедия об одном из самых древних городов в мире - о Риме. Окунитесь в мир удивительных фактов и завораживающих историй о знаменитых…

Все дороги ведут в Рим - поговорка, которая была распространена во времена древнего Рима.

Рим был центром всех торговых путей. Дороги из Рима расходились по империи как спицы у колеса и, соответственно, каждая из них приводила в Рим.

Выражение указано в Американском словаре "American Heritage Dictionary of Idioms" Кристина Аммера (by Christine Ammer), 1992. Там же указано, что оно применялось в английском языке с 1100-х годов.

Примеры

(1878 - 1939)

" " (1932 г.) (): "В.А. Серов не против Пикассо и Матисса восставал; он, как профессионал, видел, что все дороги ведут в Рим , что во Франции куется большое дело, он возмущался обезьяньей переимчивостью нашей, бравшей только поверхностный стиль французских модернистов, только менявшей чужие рубахи на грязное тело. "

(1883 - 1923)

"Похождения бравого солдата Швейка" (1923 г., перевод П.Г. Богатырёв (1893 - 1971)), ч. 2, гл. 2: "Римские легионы Цезаря, забравшись (опять-таки без всяких географических карт) далеко на север, к Галльскому морю, решили вернуться в Рим другой дорогой, чтобы еще попытать счастья, и благополучно прибыли в Рим. Наверное, именно с той поры пошла поговорка, что все дороги ведут в Рим . Точно так же все дороги ведут и в Чешские Будейовицы."

(1828 - 1910)

"Война и мир" (1863 - 1869 гг.), Том 3, часть I, VII - посол императора Александра I Балашов на вопрос Наполеона, какая дорога ведет в Москву, отвечает: «Как всякая дорога, по пословице, ведет в Рим, так и все дороги ведут в Москву».

Как много в этом слове величия, достоинства, торжественности. А ведь действительно этот великий город заслуживает все эти слова.

О Риме мы начинаем слышать со школьной скамьи. Мы изучаем его возникновение и царей которые правили тысячи лет назад. Каждый человек складывает свое мнение об этот городе, но те достопримечательности которые сохранились до наших дней действительно заслуживают внимания и обязательны к посещению.

Об Италии я мечтала с детства. Ведь в Италии готовят моё любимое блюдо — пасту.

И вот я лечу в Рим. Рим встретил меня теплом, что для меня было очень важно, ведь у меня аллергия на холод.

В конце апреля температура воздуха была около 27 градусов.

Свое путешествие в Риме мы начали с аэропорта Фьюмичино. На паспортном контроле была длинная очередь, но нам как всегда помогла дочка. Нас пропустили без очереди. Весь процесс прохождения контроля, получение багажа и дорога до остановки автобуса заняло не более 40 мин.

Стоимость проезда в автобусе от аэропорта до вокзала Термини 7 евро на взрослого. Дети до 4 лет бесплатно, но никто не проверял документы, сколько ребенку лет. В автобусе было занято всего мест 10. Мы заняли удобные места, дальше от людей и стали рассматривать окраины Рима.

Как и многие города, окраины ничем не примечательны. Единственное бросилось в глаза, заполненные доверху баки с мусором и вокруг баков мини свалки.

Автобус ехал довольно быстро, мы доехали до центра минут за 20 и еще минут 20 ехали по центральным улицам. По левую руку промелькнул Колизей, который с первой секунды мне пришелся по душе.

Вокзал Термини не отличается от других вокзалов чем-то. На нем очень много людей, т. к. этот вокзал перевозит более 150 млн человек. Возле него находятся разные магазины, макдональдс и еще несколько закусочных. Висит несколько больших табло, где четко показан номер поезда, от куда и куда следует поезд, где делает остановки, номер пути, и время опоздания если такое происходит. Обычно информация о прибывающем поезде подается минут за 10. То как мы привыкли приезжать на вокзал за 30-40 минут у итальянцев не принято. Так же вокзал не отличается чистотой, около него много бездомных и грязных людей ходят.

Мы жили в трех кварталах от вокзала. Улица была в тени, людей на ней было мало. Дом довольно старый, со старым лифтом, где дверь приходилось открывать и закрывать руками самостоятельно. Для дочки это был каждый раз аттракцион.

После заселения, выпив кофе и приняв душ после перелета, мы пошли гулять по улицам Рима. Ближайшей достопримечательностью был Колизей.

3


Он впечатляет сразу. Это не просто достопримечательность, его можно назвать чуть меньшим чудом света чем пирамиды в Египте. Он поражает тем, что его построили почти 2000 лет назад. И строительство длилось совсем не долго 8 лет. Начало строительства 72 год, завершение 80 год. Это место обязательно для посещения. А ведь многие не заходят во внутрь, но для меня это было обязательным. И сейчас для меня Рим=Колизей.

Время работы Колизея:

— С 08.30 до 17.30: с 16 до последней субботы марта

Стоимость Колизея для взрослых 12 евро. До 18 лет вход бесплатный. А так же имеется льготный тариф 7 евро для учителей и граждан Европейского союза. Предварительно можно купить билеты на официальном сайте www.coopculture.it но за это еще придется доплатить 2 евро.

Но не стоит заранее покупать билеты, а приходить лучше всего после 18:00. Если даже на майские праздники не было очереди, то уверена, что в другие дни тем более ее не будет. Днем будет жарко, за исключением наверно зимнего периода и пасмурных дней, а вечером его можно увидеть в закатных лучах солнца, когда Колизей приобретает золотой оттенок.

С Колизея открывается очень красивый вид на триумфальную Арку Константина

5


которая построена в 315 году после победы Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста. Арка выделяется т. к. рядом нет других высоких построек.

Да и вообще рядом с Колизеем очень красиво.

2


Много зелени, красивые здания. Место в которое мы возвращались несколько раз. И вечерние прогулки наши начинались тоже с Колизея.

4


а с другой Форум Августа и Траяна. Эта улица мое самое полюбившееся место в Риме.

2


6


Название площадь получила от дворца Венеции, который построили еще 15 веке. На площади находится огромных размеров памятник первому королю Объединенной Италии Витторио Эммануэле.

За половину дня мы увидели самые красивые места. А вот следующий день был более насыщенный.

Начала своего дня мы хотели начать с площади Испании. От Нашего отеля до площади было не очень далеко, всего 2,5 км. Но мы решили поберечь силы и от станции метро Термини (Termini) проехать 3 остановки до станции Испания (Spagna).

Стоимость проезда в Риме, разовая поездка обойдется в 1,5 евро. Детям до 10 лет проезд бесплатный. На некоторых станциях есть кассы, не знаю продают ли они билеты, но информацию можно узнать точно. Мы пользовались только автоматами. В автоматах есть везде английский язык и можно без проблем купить билеты. Так же можно приобрести проездной билет на все виды транспорта на 24 часа — стоит 7 евро и 48 часов 12,5 евро, но об этом мы узнали позже, когда поздно вечером мы не смогли проехать на автобусе т. к. в самом автобусе купить билет нельзя или просто оплатить проезд нельзя. Вам скажут идти и покупать билет в специальных местах (киосках), но как вы думаете, будут ли работать такие киоски после 21:00? — Нет, конечно, это же Италия. Итальянцы очень бояться перетрудиться.

Так вот купив билет на метро, мы конечно же с коляской спустились на нужную нам платформу. Вернее до платформы мы так и не дошли. Спустились с эскалатора и на не большой развилке между двумя платформами остановились. Т. к. людей было Очень много, платформа в нужную нам сторону была вся забита. Пока мы стояли, чтоб первый поезд, который ходит с интервалом 5-7 минут, приедет и заберет часть людей, чтоб мы продвинулись дальше, людей прибывало все больше и больше. В один момент, люди просто стояли на эскалаторе и не могли вообще спуститься. Это станция вокзала, 70% людей с чемоданами и дорожными сумками. Когда приехал первый поезд, люди просто не могли выйти из вагона. Становилось очень душно, на станции была реальная давка. Понимая, что сейчас я начну терять сознание, т. к. воздуха нет вообще, я предложила мужу, перейти на другую станцию и проехать одну остановку назад т. к. это был единственный способ выбраться из этого столпотворения. В этот момент мы пожалели, что решили сэкономить время и не прогулялись весенним, теплым, солнечным днем по Римским улочкам.

Добравшись до станции метро Испания, мы прошли узкой улочкой к всем известной Испанской лестницы. Это одно из тех мест, где очень много людей.

5


Красоту лестницы, украшенную цветами, закрывают люди и увидеть и насладится этой лестницей невозможно. Конечно стоило подняться на одну из красивых смотровых, которая находится сверху. Но после давки в метро, хотелось просто погулять по тенистым улочкам. Это наверно одно из мест о котором я жалею, что не поднялась и не посмотрела. Но с коляской подниматься по ступенькам, дело не легкое, даже если ребенок идет рядом.

Так не спеша мы дошли Piazza del Popolo — площадь Пополо или площадь Народная. Площадь очень элегантная, на ней в центре расположен один из египетских обелисков высотой в 24 метра.


3

Santa Maria dei Miracoli (Санта Мария деи Мираколи, построенная в 1678 году) и Santa Maria in Montesanto (Санта Мария ин Монтесанто, построена чуть раньше в 1675 году). Как не пыталась, но поместить в кадр две сразу у меня не получилось.

После наш маршрут лежал через реку Тибр к Верховному суду Италии.

3


Очень красивое здание, вокруг много зелени, трава, пальмы.

8


2


Но Ватикан был у нас запланирован на следующий день. Мы прошли мимо, только ужаснувшись от того количества людей, которые находились там.

4


В этот день мы прошли еще

3


около Замка Святого Ангела, который расположился на берегу реки Тибр, к нему идет Элиев мост построенный в 134-139 гг. императором Адрианом. В 1450 году мост обрушился от большого количества паломников, которые приезжали к Собору Святого Петра. И после восстановления моста на нем установили статуи апостолов Петри и Павла, а так же еще других 10 статуй ангелов. Это место мы не посетили, т. к. невозможно за 2,5 дня увидеть Рим и посетить все соборы, замки. А вот полезную информацию, мы узнали заранее.

Загрузка...
Top