Исследовательская работа о разведении аквариумных рыбок. Исследовательская работа "аквариум - маленькая искусственная экосистема". История появления аквариумов

Исследовательский проект «Золотые рыбки» Автор проекта: Авилова С. Ю. учитель начальных классов МБОУ-СОШ с. Кистендей

Задачи: § § ознакомиться с теоретической информацией; проанализировать и обобщить факты; сравнивая собранный материал развить интерес к теме; провести исследовательскую работу по изучению жизни и поведению рыбок в аквариуме; § воспитывать экологическую культуру и способности к самостоятельному труду; § дать практические рекомендации по улучшению жизни рыбок в аквариуме.

Этапы: § § § формирование тем работ учеников; распределение на микрогруппы для проведения работы; выбор творческого названия проекта; обсуждение плана работы учеников; самостоятельная работа микрогрупп по выполнению заданий; подготовка учениками презентации.

Гипотезы: § если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду.

Разведение декоративных и пресноводных аквариумных рыбок – одно из наиболее распространенных увлечений не только детей, но и взрослых. Первыми рыбками, которых начали разводить в аквариумах были – золотые рыбки. Появились они в Китае более тысячи лет назад. В VI веке до н. э. золотых рыбок содержали как декоративных животных. Изображение золотой рыбки есть в ранних памятках китайской письменности и на гербах знатных родов. Золотых рыбок считали священными. Первым европейцем увидевшим и описавшим рыбок необычайной красоты, был известный итальянский путешественник Марко Поло (1254- 1324). Когда золотые рыбки попали в Европу точно не известно. Называют различные даты, большинство из них принадлежат XVII веку. Заморские чудеса завезенные на военных парусниках поселились в просторных бассейнах при дворах королей под охраной гвардейских караулов, преподносились в качестве даров или как награда дворянам.

Внешний вид. § Тело у золотых рыбок обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и сужено сзади. Такая форма тела позволяет рыбкам хорошо плавать. § На конце тела у золотой рыбки, как и у всех других рыб, имеется хвостовой плавник. Кроме того, плавники у рыбки есть на спинке, на брюшке и на грудке. Плавники красноватые или золотистые. Спинной плавник длинный, а анальный, наоборот, короткий, смещен ближе к хвосту.

«Комета» Виды. В основном «кометой» называется обыкновенная золотая рыбка с несколько приподнятой спиной и удлинённым наподобие ленты хвостовым плавником с одинаковыми концами. У некоторых видов этой породы длина хвоста превосходит тело рыбки в три-четыре раза. Хвост похож на вилку.

«Валехвост» Тело этой рыбки яйцевидное, плавники длинные, окрашенные, но тонкие, почти прозрачные. Глаза немного увеличены. Длина хвостового плавника, свисающего в виде вуали, у породистых рыб может превышать длину тела. Полного расцвета достигает к четырем годам.

«Телескоп» Тело телескопа- яйцевидное, вздутое, все плавники удлиненные. Основное отличие породы - сильно увеличенные глаза. Они должны быть одинаковые и симметричные. Цвет рыб весьма разнообразен - оранжевые, ярко-красные, черные. Наиболее ценятся нежные и теплолюбивые черные.

«Оранда» Тело яйцеобразное, вздутое. По форме и размерам плавников похожа на вуалехвоста, но голова крупнее. С возрастом на голове появляются кудрявые наросты. Цвет рыб самый разнообразный: шоколадный, красный и красно-белый, черный. Большую популярность завоевала красная шапочка - «танчо» . У неё чисто-белое тело с выпуклым ярко -красным наростом на голове. Очень красивая рыбка.

«Жемчужинка» Тело короткое, яйцевидное, вздутое. Все плавники короткие, анальный и хвостовой раздвоены. Чешуйки крупные, сильно выпуклые, похожие на жемчужины. Один из самых капризных и нежных видов золотой рыбки.

«Небесное око» Встречается в двух видах - короткотелом и длиннотелом. Спинного плавника нет. Остальные короткие, анальный и хвостовой раздвоены. Окраска золотисто-красная. Очень похож на телескоп. В парковых прудах буддийских монастырей он считается обязательным поселенцем.

«Водяные глазки» Формой напоминает небесное око, но имеет под направленными вверх и вперед глазами огромные, прозрачные наполненные жидкостью мешки. Они достигают четверти величины самой рыбки. Окраска самая разнообразная. С возрастом размер мешков часто выравнивается.

Уход. В хороших условиях золотые рыбки живут до 25 лет, а размер рыбы колеблется от 15 см до 30 см. § Температура воды для золотых рыбок должна быть от 15 § до 28 °C. Вода мягкая. Рыбкам необходим воздух. Золотые рыбки теряют свой цвет, если содержатся в затемненном месте, поэтому в аквариуме нужно хорошее освещение. § Золотые рыбки всеядны. Они очень любят мотыля - красную личинку безвредного комара-дергуна. За день одна золотая рыбка съедает 4- 5 личинок. Также все аквариумные рыбки хорошо едят сухой корм - дафний и циклопов. Это очень мелкие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают. Хорошо давать салат и крапиву, иначе рыбки начнут объедать растения. В аквариуме желательны разводить такие растения как риччия и ряска - ими рыбки подкармливаются. Рыбкам дают корма не больше, чем они могут съесть, чтобы не загрязнять аквариум. Кормят рыбок в одно и то же время. Рыб нельзя перекармливать. § Рыбкам полезны разгрузочные дни.

§ § § Для того чтобы рыбки были здоровы и весело плавали, необходимо не только хорошо ухаживать за ними, но и относиться к ним бережно. Их нельзя пугать, ловить руками, с ними нельзя играть. Ими можно любоваться, какие они красивые, как они плавают, отдыхают и едят. Как известно рыбки действуют успокаивающе на раздраженного и уставшего человека. Свободно скользя за стеклом аквариума, они не только радуют глаз, переливаясь различными яркими красками, но и снимают, таким образом, стресс, волнение, напряжение. § Еще говорят, что золотые рыбки приносят их § владельцам удачу и счастье.

Размножение. § Золотые рыбки размножаются икрометанием. В среднем крупная взрослая рыба за весь период § нереста способна выметать до 3 тысяч икринок, § мелкая – гораздо меньше. Икринки золотых рыбок § имеют размер до 1 мм, поначалу полупрозрачные, § слегка желтоватого цвета. После самцы оплодотворяют § икринки. Через несколько дней из икринок образуются § личинки, а затем мальки(маленькие рыбки).

Наблюдения и факты. Если постучать по стеклу аквариума, рыбки § плывут к кормушке на наш стук, значит они слышат. А ещё, когда бросаешь корм, рыбы ловят его ртом. Это очень забавно. Ученые доказали, что золотых рыбок можно приучить брать корм прямо из пальцев их хозяина. Но когда предлагали дать корм незнакомым людям, рыбки за пищей не шли. Разные эксперименты и опыты показали, что рыбки вообще хорошо различают своих и чужих. Кроме того, английский исследователь Клиффорд Боуэр- Шоу доказал, что золотых рыбок можно дрессировать, так как золотые рыбки самые умные аквариумные рыбки.

Заключение. § § § § Проделанная работа показала, что главная цель – воспитание бережного отношения к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости охраны, основанной на собственных наблюдениях, на экологических знаниях – была достигнута. Очевидно, что проект играет большую роль в воспитании, образовании младшего школьника, развивает исследовательские умения, умение искать путь решения поставленной задачи, развивает творческие способности, повышает мотивацию к обучению, способствует формированию новых взаимоотношений § сотрудничества между учителем и учениками. §

Литература и ресурсы. 1. Как выбрать рыбок, Москва. : 2005 г Мизл Д. 2. Все об аквариумных рыбках. Атлас-справочник 2007 г. Изда: Кристалл 2. Энциклопедия для детей. 3. http: //ru. aquariumist. net/wiki/Золотая_рыбка 4 http: //www. zooclub. ru/aqua/vidy/268. shtml 5 5 http: //goldfishy. ru/gf. prl. html 6 http: //aquadomik. ru/zolotaya-rybka/

«Речная рыба» - Цели: формировать знания детей о жизни рыб. Угорь. Сазан. Осетр. Питается сом рыбой любых размеров. Ерш – небольшая рыбка с очень колючим спинным плавником. Ну-ка, в сказку загляни! (рыбка) Кто такие рыбы? Уметь назвать рыб. Красноперка – рыба с красными плавниками и слегка золотистыми боками. Ротан.

«Вопросы о рыбах» - Класс хрящевые рыбы. Имеются рыбы у которых хорда сохраняется всю жизнь. По чешуе можно узнать возраст рыб. Хрящевые рыбы имеют выраженное рыло - рострум. I вариант 3. Число отделов головного мозга рыб равно: А) 4 Б) 3 В) 5 Г) 6. Класс Костные рыбы. Скелет слабый, не окостеневший, хрящевой.Отсутствуют жаберные крышки и плавательный пузырь.

«Двоякодышащие рыбы» - Класс Костные рыбы. Оказалось, что скелет современной латимерии почти полностью идентичен скелету ископаемой кистеперой рыбы, жившей 200 млн. лет назад. Самая большая пойманная белая акула достигала 7 м в длину и весила 1208 кг. Белуга. Акула - молот. Китовая акула - самая большая акула в мире (до 20 м).

«Рыбы аквариумные» - Физминутка. У кого рот на брюхе? Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигурку? Гуппи. Меченосцы. Сомики. С каким видом живых существ вы сегодня познакомились? Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Притом, такая злюка! Петушок. Пословицы и поговорки. Растения аквариума. Кроссворд. Какие рыбы долго живут?

«Рыба и морепродукты» - Минеральные вещества: йод, фосфор, кальций, калий, натрий, магний. 20 аминокислот. Кухонный инвентарь. Какие вы знаете способы тепловой обработки продуктов (вспомните из 5-го класса)? Почему человеку нужно употреблять в пищу рыбу и морепродукты? Ракообразные Моллюски Иглокожие Морская капуста. Пресноводная рыба.

«Многообразие рыб» - Птицы. Чешуя, слизь плавники дышат жабрами. Карась. Камбала. Рыбы. Загадка. Многообразие рыб. У родителей и деток Вся одежда из монеток. Чешуя. Растительноядные. Аквариумные. Развиваются. V – уже знал + - узнал новое? – хочу узнать. Сом Солдатова. Зебра - крылатка. Петушок. Скат. Вопросы: Растут. Речные.

Филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Староалександровская средняя общеобразовательная школа имени

Героя Советского Союза Калиева Анвара Мадиевича»

«Карбанская основная общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Неатбакова Хамита Ахметовича"

Исследовательская работа

«Аквариумные рыбки»

Выполнила: Ишмухаметова Рузанна Руслановна

ученица 2 класса филиал "Карбанская ООШ

им. Неатбакова Х.А."

Руководитель: Бикшанова Галия Шарифовна,

учитель начальных классов

д. Карбаны - 2016 г.

  1. Введение

Актуальность_______________________________________________2

Цель______________________________________________________ 2

Задачи_____________________________________________________2

Гипотеза___________________________________________________ 2

Методы исследования_________________________________________2

Объект исследования__________________________________________2

Предмет исследования_________________________________________2

    Основное содержание работы____________________________________

§ 1. Что такое аквариум____________________________________________ 3

§ 2. Вода для аквариума___________________________________________ 3

§ 3. Подготовка грунта___________________________________________ _4

§ 4. Значение света для рыб________________________________________ 4

§ 5. Обитатели моего аквариума___________________________________ 5-6

5.1. Рыбки – основные «едоки» аквариума_____________________________5

5.2. «Мусорщики» аквариума _______________________________________6

    Заключение__________________________________________________ 6

    Список литературы______________________________________________ 7

« Весь огромный мир вокруг меня, надо мной

и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду

их открывать всю жизнь, потому, что это самое

интересное, самое увлекательное занятие в мире!"

В. Бианки

Введение

Однажды в магазине я увидела большой аквариум и долго не могла от него отойти, любуясь подводным миром за «стеклянным берегом».

И вот моя мечта сбылась. Аквариум с кристально чистой водой, разнообразными растениями и нарядными, как живые цветы, рыбками подарили мне на день рождения, и он стал украшением нашего дома.

Настоящей тайной и загадкой для меня стала жизнь обитателей этой экосистемы. Поэтому тему своего исследования я выбрала, не раздумывая – аквариум и его обитатели.

Цель моей работы заключалась в том, чтобы исследовать условия жизни обитателей аквариума. Исходя из цели, были поставлены задачи:

1) изучить литературу и узнать, как правильно создать аквариум;

2) выяснить, как живут растения и животные в аквариуме

В начале своей работы я выдвинула гипотезу , т.е. предположила, что если аквариум – это водоём с рыбами, водными растениями и животными, значит это экосистема с замкнутым круговоротом веществ. Для подтверждения или опровержения данной гипотезы я решила использовать такие методы:

Изучение литературы и Интернет-ресурсов

Опрос

Наблюдение

Эксперимент.

Итак, объектом моего исследования стал – аквариум.

Предметом исследования – взаимодействие живых и неживых компонентов.

Основное содержание работы

§ 1. Что такое аквариум

Заглянув в толковый словарь, узнала, что аквариум – это искусственный водоём или стеклянная ёмкость с водой для содержания рыб, водных животных и растений. Искусственный, значит, создан человеком.

Водоём с рыбами, водными животными и растениями - значит экосистема . Как и всякая экосистема, аквариум подчиняется законам природы: значит в ней должны быть едоки, кормильцы и мусорщики. Тогда почему мы так часто меняем воду в своём аквариуме. Она мутнеет, а стёкла покрываются налётом?

§ 2. Вода для аквариума

Внимательно рассмотрев аквариум, я увидела в нём почву, водоросли, трубку для подачи воздуха - компрессор, рыбок, улиток, воду, лампу для подачи света. Проверяя свою гипотезу, начала с исследования воды. Вода для аквариума должна быть, прежде всего, мягкой и чистой. Вполне можно использовать водопроводную воду, а также озерную или речную. Если в аквариум заливается вода из водопровода, то ей необходимо дать отстоятся в течение нескольких дней. Родители пояснили, что на многих водопроводных станциях в воду добавляют большое количество хлора – газа, который убивает вредных микробов. Изучив литературу, узнала, что хлор опасен для рыб, поэтому в водопроводную воду пускать рыб нельзя. Она должна отстояться 2-3 суток. Мы залили воду из колодца, но смешали её с чистой дистиллированной водой. Итак, я сделала вывод, что для поддержания экосистемы аквариума нужна подготовленная вода.

§ 3. Подготовка грунта

Далее, изучив литературу, узнала, что почва в аквариуме называется грунт . Грунт не должен иметь острых кромок, о которые могут пораниться рыбы. Перед помещением в аквариум, грунт нужно промыть от грязи, лучше всего прокипятить и уложить на дно аквариума слоем в несколько сантиметров. В аквариумах с успехом используется мелкая галька с размером частиц от 4 до 8 мм. Такой грунт слеживается меньше, чем грунт, субстрат которого состоит из крупного песка, но заиливание его происходит медленнее.
Перед помещением грунта в аквариум, мы его тщательно промывали, пока сливаемая вода не стала абсолютно прозрачной. Песок можно прокипятить, мы использовали гальку и ее просто окатили кипятком.

§ 4. Значение света для рыб

Но для чего же нужна была лампа? Я решила выяснить, как освещение влияет на аквариум и сколько света ему нужно? Для этого провела эксперимент. Первую неделю добавила освещения на аквариум, а на второй неделе наоборот поставила аквариум в тёмное место. Выяснила, что аквариум, который сильно освещён, быстрее зарастал водорослями и требовал постоянной очистки.

А в аквариуме, помещённом в тёмное место, растения и рыбы через некоторое время стали чувствовать себя очень плохо и чуть не погибли. Оказывается, свет содействует образованию хлорофилла – зелёного пигмента листьев, при недостаточной его выработке растения погибают.

Я пришла к выводу, что аквариум нужно искусственно освещать лампой дневного света. Освещение должно быть умеренным, но в достаточном количестве.

Из литературы узнала, что для дыхания растений и животных нужен кислород . Рыбы дышат кислородом, который растворён в воде. Ясно, что чем дальше от поверхности, тем меньше кислорода в воде. Я поняла, для чего в аквариум была опущена специальная трубка – это дополнительный источник кислорода - компрессор.

§ 5. Обитатели моего аквариума

5.1. Рыбки – основные «едоки»

Основными «едоками» в экосистеме аквариума являются рыбки. Каких только видов рыб нет: живородящие рыбки, гуппи, меченосцы, лабиринтовые рыбки, золотые рыбки и много других. Большинство из них родом из пресных водоёмов тропиков, поэтому содержат их в аквариумах с тёплой водой: от +20 до +27. Исключение составляют золотые рыбки, которых давным–давно вывели в Китае из карася. Поскольку караси живут в умеренном климате, золотых рыбок содержат в более холодной воде.

Оказывается, рыбки плавают на разной глубине (ближе ко дну, на поверхности и по всему аквариуму) Для красоты, лучше заселять разных рыбок. Кроме этого, рыбки отличаются по способу питания, поэтому их нужно подбирать, чтобы не съели друг друга.

Узнав это, я пришла к выводу , заселять в аквариум лучше неприхотливых рыб - гуппи, меченосцев. Содержание рыб в благоприятных условиях, разнообразное и правильное питание, регулярный уход за аквариумом могут предупредить многие заболевания если рыба находится в полном здравии, она весела, бодра, спинной плавник её держится прямо, цвет тела ярко – блестящий, а аппетит прекрасный.

5.2. «Мусорщики» аквариума

Когда мама купила сомиков и поселила их в аквариум, я заметила, что они всегда плавают около дна. Сначала я подумала, что рыбки заболели, но оказалось, что сомики – настоящие «мусорщики »: они очищают аквариум от остатков пищи. И ещё одна тайна открылась мне – все рыбы дышат кислородом, который находится в воде, а сомики, как и мы с вами дышат воздухом атмосферы. Для этого они изредка высовываются из воды. Кто же ещё выполнят роль мусорщиков в аквариуме? Моллюски, раки, водные черепахи, улитки – катушки. Освещённые стёкла аквариумов зарастают зелёным ковром – мельчайшими водорослями. Они служат основным источником кислорода в аквариуме; многие из растений - превосходный нерестовый субстрат; другие - поглощают из воды кальций - снижая ее жесткость; многим рыбам - растения незаменимая пища или витаминная добавка к рациону. Поэтому растения в аквариуме необходимы. Однако, разрастаясь, они задерживают свет. И тут на помощь приходят улитки – катушки, которые счищают водоросли со стекла. Но поскольку аквариум – это искусственный водоём и за его чистотой следит человек, то мусорщиков может и не быть.

Заключение

Итак, исследовав условия жизни в аквариуме, хочу сказать , что моя гипотеза частично подтвердилась. Аквариум – это действительно маленькая искусственная экосистема. Но для его поддержания не обойтись без помощи человека.

А ещё я пришла к выводу, что занятия аквариумом развивают чувство любви к природе, понимание красоты. Общение с прекрасным миром в стеклянных берегах избавляют человека от стресса, снижает кровяное давление, дает заряд энергии и бодрости. Вспоминая слова писателя Виталия Бианки можно сказать, что, выполняя данную работу, я открыла для себя неизведанное и интересное.

Спасибо за внимание!

Список литературы:

1. « Азбучные истины аквариумной науки» - В. Третьяков

2. « Несколько советов начинающим» - Ольга Яковлева,

Денис Павлов

3. «Советы начинающему аквариумисту» - В.А.Смирнов

4. «Современный аквариум и химия» - И.Г Хомченко

А.В.Трифонов, Б.Н.Разуваев

5. Интернет - ресурс

Конкурс учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика Юниор» малой академии наук учащихся Кубани

Мой аквариум

Сурцев Данил Романович

3 «Б» класс

МБОУ СОШ № 7

Ст. Переправная 2012г.

Сурцев Данил Романович

3 «Б» класс

МБОУ СОШ № 7

станицы Переправной муниципального образования Мостовский район

Научный руководитель: Колесникова Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7

Краткая аннотация

В работе раскрывается значение аквариума и его обитателей для людей. Аквариум, как экзотический островок природы удивляет и радует глаз. А аквариумные рыбки – это фантастическое богатство красок и форм. Благодаря своим грациозным движениям они позволяют отдыхать, забывать о невзгодах и тревогах. В работе рассказывается о периодах развития экосистемы в аквариуме.

Сурцев Данил Романович

3 «Б» класс

МБОУ СОШ № 7

станицы Переправной муниципального образования Мостовский район

Научный руководитель: Колесникова Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7

Аннотация

Актуальность можно выразить всего лишь одной фразой И. Соколова-Микитова: "Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства".

Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой - необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе - великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, не будет загрязнять родную природу.

    Цель: Какое значение для человека имеет аквариум?

    Задачи:

    Выявить первых аквариумистов;

    Три периода развития экосистемы в аквариуме;

    Значение аквариума в моей жизни.

Методы исследования : поисковый, систематизация, сравнительный анализ

Выводы: люди должны не только восторгаться разнообразием и красотой подводного мира, но обязаны приложить все усилия, чтобы сохранить это достояние нашей планеты: охранять моря и океаны, реки и озера от загрязнения, защищать рыб от истребления и неразумного отлова.

Содержание

1.Введение.

2. Мой аквариум.

3. Первые аквариумисты.

4 . Становление системы.

5. Биологическое равновесие.

6.Разрушение экосистемы.

7.Заключение.

8.Литература.

Сурцев Данил Романович

3 «Б» класс

МБОУ СОШ № 7

станицы Переправной муниципального образования Мостовский район

Научный руководитель: Колесникова Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7

Введение

Весь огромный мир вокруг меня, надо мной

и подо мной полон неизведанных тайн.

И я буду открывать их всю жизнь, потому,

Что это самое интересное, самое

Увлекательное занятие в мире!

В. Бианки

Каждый человек при желании может создать небольшую экологическую систему. Для этого не надо быть волшебником.

Аквариум является моделью водной экосистемы. И, несмотря на множество различий между природным водоёмом и аквариумом, основные законы развития у них общие, во многом сходны и протекающие процессы.

Обычно аквариум считают изолированной системой. Однако это далеко не так. Человек постоянно вмешивается в его жизнь.

Сурцев Данил Романович

3 «Б» класс

МБОУ СОШ № 7

станицы Переправной муниципального образования Мостовский район

Научный руководитель: Колесникова Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7

Глава 1. Мой аквариум

У меня дома есть аквариум и я постоянно вмешиваюсь в его жизнь. Он небольших размеров, объём 30 литров, со встроенным освещением, искусственным подогревом воды, нагнетателем воздуха и очистителем воды.

Кроме ежедневного кормления, мы раз в неделю убираем остатки со дна аквариума. Чистим его стенки изнутри и добавляем чистую отстоявшуюся воду. Наши питомцы очень разнообразны по размеру, окраске и поведению. Это тёмная и самая большая в нашем аквариуме красавица скалярия. Здесь же обитают усатые сомики, разноцветные и шаловливые неоны, серые с красными крапинками на хвосте кардиналы и неприхотливые меченосцы.

Кроме рыбок в аквариуме находятся водоросли для питания и переработки углекислого газа. Но, тем не менее, основную массу мелких водорослей, растущих на стенках аквариума, съедают улитки. Я очень люблю свой аквариум и меня заинтересовало, кто же придумал его.

Глава1.2 Первые аквариумисты

Первыми аквариумистами были китайцы. Около четырёх тысяч лет они содержат и разводят различных рыб (сначала в искусственных водоёмах, впоследствии в сосудах), почти две тысячи лет продолжается селекция знаменитых золотых рыбок, для жизнедеятельности которых в аквариуме необходимо регулировать температуру и химический состав воды, газообмен, определять по своему вкусу количественный и качественный состав обитателей.

В этой маленькой экосистеме есть свои производители. Это растения. Потребители - рыбки, разрушители – улитки и некоторые виды рыбок. Вот только мусорщиков не может быть в аквариуме, потому что за чистотой следит человек.

Глава 1.3 Становление системы (этап первый)

Для того чтобы рыбкам комфортно жилось в аквариуме, я стал искать необходимую литературу. Много интересного услышал на уроках окружающего мира, на мои «почему» нашёл ответы в детских энциклопедиях, в интернете.

Оказывается, в аквариуме происходит три периода развития экосистемы. Первый этап – это становление системы. В это время в аквариум помещается грунт, заливается вода. Обычно наблюдается интенсивное развитие микроорганизмов.

С одной стороны, свежая вода богата питательными веществами, а с другой –

первые поселенцы не имеют врагов и конкурентов. Обычно через 2-3 дня вода приобретает молочный цвет из-за активного размножения бактерий.

Ещё через несколько дней её прозрачность восстанавливается. Через 5-6 дней сажают растения, а на следующий день запускают рыб. В первое время в аквариуме следует держать максимально возможное число рыб.

После накопления достаточного количества органических веществ, число рыб можно сократить. Этим мы поддерживаем энергетический баланс, потому что всё большее количество энергии будет выделяться в результате разложения накопившихся органических частиц.

При избытке органических веществ в аквариуме убирают гниющие листья, мусор и регулярно меняют воду. Важным источником энергии является освещение.

Глава 1.4 Биологическое равновесие (этап второй)

И если в аквариуме всё благополучно: освещение выбрано правильно, растения прижились и активно развиваются, рыбы адаптировались к новым условиям, происходит переход во второй этап развития экосистемы. Его часто называют «биологическое равновесие». В этот период аквариум обладает способностью к саморегуляции. Например, подмена до одной трети части воды проходит практически незаметно и без отрицательных последствий.

Все организмы всегда тесно связаны друг с другом и окружающей средой. Так, растения в процессе фотосинтеза поглощают углекислый газ и воду, а выделяют кислород. Он расходуется при дыхании и гниении. Вода в аквариуме слабо перемешивается, в нижних слоях накапливается углекислый газ. Поэтому необходимо периодически накачивать в аквариум воздух.

Глава 1.5 Разрушение экосистемы (этап третий)

Постоянно в аквариуме происходит накопление отходов жизнедеятельности растений, рыб и других животных. Те виды водных организмов, которые наиболее требовательны к чистоте воды, перестают расти, а другие растения, предпочитающие заиленные грунты, интенсивно разрастаются, заполняя аквариум.

Со дна начинают подниматься пузырьки с характерным неприятным запахом. Это означает, что экосистема переходит в третий этап развития – разрушение. Необходимо проводить обновление и основательную чистку аквариума.

При правильном распределении сил, балансе между теми, кто производит, потребляет и разрушает энергию, экосистема аквариума способна поддерживать сама себя как любой организм.

Сурцев Данил Романович

3 «Б» класс

МБОУ СОШ № 7

станицы Переправной муниципального образования Мостовский район

Научный руководитель: Колесникова Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7

Заключение

Занятия аквариумом развивают у взрослых и детей чувство любви к природе. Общение с прекрасным миром в стеклянных берегах избавляет человека от стресса, снижает кровяное давление.

Несмотря на то, что рыбы, растения, беспозвоночные существуют в аквариуме автономно, мы считаем себя неотъемлемой частью экосистемы аквариума. Наше плохое или хорошее настроение передаётся обитателям подводного мира. А рыбки и растения, в свою очередь, помогают нам и наполняют нашу душу новыми светлыми ощущениями, дают заряд энергии и бодрости.

Литература

1.Большая энциклопедия знаний школьника. Москва «ФОМЕО», 2009

2.Д. Доз «Ваш аквариум». Москва «Аквариум», 2008г.

3. В. Михайлов «Аквариум». Практические советы опытного аквариумиста. Москва, 2006г.

4.А. А. Плешаков «От земли до неба». Атлас – определитель. Москва «Просвещение», 2008г.

Приложение 1

Наблюдение за ростом элодии.

01.10


Цель работы: Исследовать интересные факты из жизни обитателей аквариума. Планирование исследования: - Ознакомиться с историей появления аквариумных рыбок. - Изучить разнообразие необычных рыб. - Найти и исследовать интересные факты из жизни аквариумных рыбок. - Сделать выводы.


Введение. Когда я был маленький и еще ходил в детский сад, у меня было много увлечений. Сначала меня очень интересовали игрушечные машинки, у меня был целый автопарк. Потом я заинтересовался динозаврами, у меня было много книг про них. Все мои альбомы были изрисованы динозаврами. Потом были супергерои из кинофильмов… Но однажды в гостях я увидел аквариум и был очарован его обитателями. Я очень долго и внимательно наблюдал за ними, это заметила моя мама. И на мой день рождения мне родители сделали сюрприз, подарили аквариум. Я был счастлив!!! Я часами мог наблюдать за рыбками, за их поведением. Мне стало интересно, чем же мы с ними похожи. Есть ли у рыб интеллект, память, поддаются ли дрессировке и могут ли они разговаривать? И я начал исследовать.




История появления аквариумных рыбок. Самые древние сведения о золотых рыбках появились в Китае в 6 веке до нашей эры, которых считали священными. Первым европейцем, увидевшим и описавшим рыбок необычайной красоты, был известный итальянский путешественник Марко Поло. Люди уже очень давно научились воссоздавать частицу подводного мира рядом с собой. Это аквариумы – постоянное жилище для рыбок. Слово аквариум происходит от латинского «аква» (вода) и суффикса «риум» (место, дом), то есть в дословном переводе оно означает водный дом или жилище с водой. Раньше рыбок содержали в небольших резервуарах из мрамора около постели гостей. Затем убрали у емкостей одну мраморную стенку и заменили ее стеклом. А в наше время есть уже такие необычные аквариумы:







Как известно рыбки действуют успокаивающе на раздраженного и уставшего человека. Свободно скользя за стеклом аквариума, они не только радуют глаз, переливаясь различными яркими красками, но и снимают, таким образом, стресс, волнение, напряжение. Как известно рыбки действуют успокаивающе на раздраженного и уставшего человека. Свободно скользя за стеклом аквариума, они не только радуют глаз, переливаясь различными яркими красками, но и снимают, таким образом, стресс, волнение, напряжение.




Аквариумные рыбки поражают нас богатством окраски и формой тела. Есть рыбки, которые поместятся в чайной ложечке, а есть - размером с детскую ладошку. Природа использовала все цвета - жёлтый, красный, голубой и синий, зелёный и изумрудный, белый и чёрный, - поэтому рыбки очень нарядны. Одни рыбки щеголяют в полосатом наряде, другие - в пятнистом или одноцветном. У рыбок - неонов по бокам, словно огоньки вспыхивают, голубым цветом светятся полоски. Форма тела тоже разнообразна. Есть рыбки плоские, как листочек. Есть с толстыми круглыми боками. У одних рыбок хвостовой плавник большой, пышный - как вуаль. Их называют вуалехвосты. Аквариумные рыбки поражают нас богатством окраски и формой тела. Есть рыбки, которые поместятся в чайной ложечке, а есть - размером с детскую ладошку. Природа использовала все цвета - жёлтый, красный, голубой и синий, зелёный и изумрудный, белый и чёрный, - поэтому рыбки очень нарядны. Одни рыбки щеголяют в полосатом наряде, другие - в пятнистом или одноцветном. У рыбок - неонов по бокам, словно огоньки вспыхивают, голубым цветом светятся полоски. Форма тела тоже разнообразна. Есть рыбки плоские, как листочек. Есть с толстыми круглыми боками. У одних рыбок хвостовой плавник большой, пышный - как вуаль. Их называют вуалехвосты.


Телескоп: Очень интересная и своеобразная рыба. У неё большие выпуклые внимательные глаза (стоит упомянуть, что часто рыбка повреждает их и слепнет, поэтому в аквариуме не должно быть много жестких растений, о которые она могла бы пораниться).Рыба имеет шарообразную форму и от того неповоротлива, медлительна и немного неуклюжа. Очень интересная и своеобразная рыба. У неё большие выпуклые внимательные глаза (стоит упомянуть, что часто рыбка повреждает их и слепнет, поэтому в аквариуме не должно быть много жестких растений, о которые она могла бы пораниться).Рыба имеет шарообразную форму и от того неповоротлива, медлительна и немного неуклюжа.


А у других обитателей аквариума хвост длинный, узкий, как пика или меч. Их называют меченосцы. Среди аквариумных рыбок есть удивительные создания. Например, рыбки гурами строят гнездо из пузырьков воздуха! Самец ртом выпускает пузырьки. И каждый пузырек обволакивается липкой слюной. В такое гнездо самка откладывает икринки. А у других обитателей аквариума хвост длинный, узкий, как пика или меч. Их называют меченосцы. Среди аквариумных рыбок есть удивительные создания. Например, рыбки гурами строят гнездо из пузырьков воздуха! Самец ртом выпускает пузырьки. И каждый пузырек обволакивается липкой слюной. В такое гнездо самка откладывает икринки.







Рыба шар Рыба шар живет в коралловых рифах многих морей - от Красного до Карибского, это самое объемистое коралловое существо, которое, заглатывая воду, может раздуться до невероятного размера. В случае опасности она принимает сферическую форму, что позволяет отпугнуть мелкого хищника. Ее мирный облик обманчив: на самом деле рыба-шар - одна из самых ядовитых. Рыба шар живет в коралловых рифах многих морей - от Красного до Карибского, это самое объемистое коралловое существо, которое, заглатывая воду, может раздуться до невероятного размера. В случае опасности она принимает сферическую форму, что позволяет отпугнуть мелкого хищника. Ее мирный облик обманчив: на самом деле рыба-шар - одна из самых ядовитых.




Бегающая рыба Необычная рыба была выловлена в Австралии на тасманском побережье в 2000 году, и принадлежит к неизвестному виду морских жителей. Рыбу прозвали - «хендфиш» из-за плавников при помощи, которых она способна двигаться по дну. Рыба обитает в чистой воде, на мелководье, ползая по дну и почти не плавая. Этот редкий вид рыб внесли в Красную Книгу. Необычная рыба была выловлена в Австралии на тасманском побережье в 2000 году, и принадлежит к неизвестному виду морских жителей. Рыбу прозвали - «хендфиш» из-за плавников при помощи, которых она способна двигаться по дну. Рыба обитает в чистой воде, на мелководье, ползая по дну и почти не плавая. Этот редкий вид рыб внесли в Красную Книгу.


Летучие рыбы Рыбы способны преодолевать расстояние 500 метров со скоростью 75 км/час, и после выпрыгивания в течении 30 секунд еще оставаться в воздухе. Учёные пришли к выводу, что рыбы могут отлично летать, не хуже птиц. Рыбы способны преодолевать расстояние 500 метров со скоростью 75 км/час, и после выпрыгивания в течении 30 секунд еще оставаться в воздухе. Учёные пришли к выводу, что рыбы могут отлично летать, не хуже птиц.


ЧАНДА РАНГА, или стеклянный окунь индийский ЧАНДА РАНГА, или стеклянный окунь индийский Живет в водах Индии,Бирмы и Тайланда.Разведение этих спокойных рыб очень сложное.Самка выметывает около 100 икринок на тонкие листочки определенных растений. Крохотных мальков приходится выкармливать (тоже крохотными) инфузориями. Размер 6-8 см. Живет в водах Индии,Бирмы и Тайланда.Разведение этих спокойных рыб очень сложное.Самка выметывает около 100 икринок на тонкие листочки определенных растений. Крохотных мальков приходится выкармливать (тоже крохотными) инфузориями. Размер 6-8 см.






Первыми рыбками у меня в аквариуме были Анциструс или Сомик-чистильщик и гуппи. Первыми рыбками у меня в аквариуме были Анциструс или Сомик-чистильщик и гуппи. Сомика-чистильщика, назвали так, потому что он чистит аквариум. У него очень необычный рот, как присоска. Сомик очень интересно ест, как пылесос. Он выплывает на поверхность воды и засасывает корм. Мы покупали его совсем маленьким, а вырос он очень большим. Оказывается, чем больше аквариум, тем больше растут рыбы. Сомика-чистильщика, назвали так, потому что он чистит аквариум. У него очень необычный рот, как присоска. Сомик очень интересно ест, как пылесос. Он выплывает на поверхность воды и засасывает корм. Мы покупали его совсем маленьким, а вырос он очень большим. Оказывается, чем больше аквариум, тем больше растут рыбы.




Были у меня еще: Были у меня еще: - астронотус-рыба-хищник. Очень большая, красивая рыба. Она строила баррикады из грунта. Самое забавное было, как она это делала. Заглатывая большие камни в рот, она тащила их с одного места на другое. Таким образом строила гору из камней. А еще они любят играть с растениями. Вот так. - астронотус-рыба-хищник. Очень большая, красивая рыба. Она строила баррикады из грунта. Самое забавное было, как она это делала. Заглатывая большие камни в рот, она тащила их с одного места на другое. Таким образом строила гору из камней. А еще они любят играть с растениями. Вот так.



Петушок, очень красивая рыбка, но не смотря на это, считается бойцовой рыбкой. Нельзя держать двух самцов в одном аквариуме, иначе они всегда будут драться. Рыбки обрывают друг у друга плавники, стремятся выбить глаза, иногда отрывают даже жаберные крышки. Если их вовремя не разнять, один из самцов обычно гибнет. Из-за этой драчливости они и получили свои названия петушков и бойцовых рыбок. Я однажды сделал опыт, поднес зеркало к петушку и он стал драться со своим отражением. А еще он, как человек, словно на подушку, ложился на камни и спал.








Я всегда думал, что рыбы размножаются, вымётывая икру. Но оказывается есть рыбы живородящие, как и люди. Таковыми оказались мои гуппи. Для меня было большим удивлением, когда она родила у меня на глазах уже живых рыбешек. Было очень забавно и смешно наблюдать за процессом, сначала появляются два маленьких глаза и начинают стремительно плыть. А вслед за ним еще и еще и еще... В отличие от людей, рыбы могут родить до 30 мальков за раз! Я всегда думал, что рыбы размножаются, вымётывая икру. Но оказывается есть рыбы живородящие, как и люди. Таковыми оказались мои гуппи. Для меня было большим удивлением, когда она родила у меня на глазах уже живых рыбешек. Было очень забавно и смешно наблюдать за процессом, сначала появляются два маленьких глаза и начинают стремительно плыть. А вслед за ним еще и еще и еще... В отличие от людей, рыбы могут родить до 30 мальков за раз!



Наблюдая за поведением рыб, мне стало интересно, есть ли у них интеллект, могут ли они разговаривать и поддаются ли дрессировке? Что бы ответить себе на вопрос: «А говорят ли рыбы?» я пересмотрел много интересного материала в журналах, энциклопедиях и Интернете. Теперь я с уверенностью могу ответить: «Представьте себе, да!» Оказывается, рыбы не только умеют разговаривать, они вообще довольно болтливы! У каждого вида рыб свой язык. И разговаривают они не только ртом, но и плавниками, хвостами и даже специальными плавательными пузырями. Наблюдая за поведением рыб, мне стало интересно, есть ли у них интеллект, могут ли они разговаривать и поддаются ли дрессировке? Что бы ответить себе на вопрос: «А говорят ли рыбы?» я пересмотрел много интересного материала в журналах, энциклопедиях и Интернете. Теперь я с уверенностью могу ответить: «Представьте себе, да!» Оказывается, рыбы не только умеют разговаривать, они вообще довольно болтливы! У каждого вида рыб свой язык. И разговаривают они не только ртом, но и плавниками, хвостами и даже специальными плавательными пузырями.


Оказывается, в воде происходит много интересного. Ученым удалось установить, что рыбы поют хором и пение их означает: я тут, я нашел место для гнезда, место это мое! Самки, услышав «песню», спешат к певцу, самцы обходят его стороной. Оказывается, в воде происходит много интересного. Ученым удалось установить, что рыбы поют хором и пение их означает: я тут, я нашел место для гнезда, место это мое! Самки, услышав «песню», спешат к певцу, самцы обходят его стороной.




А есть ли у рыб интеллект? Подаются ли рыбы дрессировке? Американский ученый решил создать первую в мире школу для золотых рыбок. Сейчас у него рыбка с самым большим репертуаром трюков в мире – это достижение занесено в книгу Гиннеса. С помощью трубочек для коктейлей, американец построил систему подачи корма, для дрессировки рыб.



Через несколько недель занятий его первый питомец уже умел маневрировать, проплывать сквозь специальный тоннель, а также танцевать лимбо под перекладиной. Удалось даже научить рыбку подталкивать футбольный мячик в ворота: именно тогда Дин решил назвать умное создание Альбертом Эйнштейном – это его внесли в Книгу рекордов.





После изучения материалов из интернета, прочтения книг еще я узнал, что: - чешуя растет вместе с рыбой и возраст рыбы можно определить по количеству годовых колец на чешуе. - Как и у людей у рыб есть сердце, печень, кишечник, желудок. После изучения материалов из интернета, прочтения книг еще я узнал, что: - чешуя растет вместе с рыбой и возраст рыбы можно определить по количеству годовых колец на чешуе. - Как и у людей у рыб есть сердце, печень, кишечник, желудок.




Эта работа помогла понять, что рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно использовать полученные знания. Я пополнил свои знания, узнал много интересного и поделился знаниями со своими товарищами. Выводы. Эта работа помогла понять, что рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно использовать полученные знания. Я пополнил свои знания, узнал много интересного и поделился знаниями со своими товарищами.




Литература и ресурсы: 1. Все об аквариумных рыбках. Атлас- справочник Год выпуска: Издательство: Кристалл 2.Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология / Сост. С.Т. Исмаилова. – 3-е изд. Перераб. И доп. – М.: Аванта+, – 704 с interesnye-rybki/ interesnye-rybki/

Загрузка...
Top