Оперная певица исполняющая главные роли. Оперные певицы, красота спасет мир. Легендарный бас России

Каждая исполнительница, вышедшая на мировые оперные сцены, уже достигла вершин славы…Но и среди лучших есть своя «табель о рангах»… Представляем Вам самых великих оперных певиц - наших современниц .

Самая знаменитая оперная певица - Анна Нетребко (Anna Netrebko)...

Русское сопрано Анна Нетребко безраздельно господствует в оперном мире, недосягаемая для других певиц. Сказать, что она звезда современной оперы - это ни сказать ничего, она не просто звезда - она оперная певица от Бога, самая лучшая оперная певица .

Всё, что должно быть в самой известной оперной певице - необычайная красота, элегантность, артистизм, чувственность, ум и, конечно, изумительно чистый и точный голос, который легко узнаваем - всё это гармонично слилось в этом "эталоне" оперной сцены.

На втором месте самых великих оперных певиц - Анджела Георгиу (Angela Gheorghiu)...

Румынская сопрано, мега-звезда оперной сцены Анджела Георгиу, на сегодняшний день является самой известной и самой неоднозначной оперной певицей в мире.Некоторые критики утверждают, что славу ей сделала рекламная машина, мол у некоторых певиц голос сильнее, чем у Анджелы, у других техника лучше, у третьих диапазон больше, четвёртые красивее, пятые более артистичны, шестые утончённее… Но Анджела великолепнее их всех…

На третьем месте самых известных оперных певиц - Мария Гулегина (Maria Guleghina)...

Мария Гулегина - русское драматическое сопрано, "вокальное чудо с Верди, текущем в её крови" - вот только одна из характеристик, которую дали ей поклонники и критики. На сегодняшний день ей нет равных в исполнении ролей "силового" драматического сопрано, особенно из репертуара Верди и Пуччини.

Отметив недавно четвертьвековой юбилей своей творческой деятельности, она продолжает радовать настоящих любителей оперы во всем мире своим огненным темпераментом и безупречно отшлифованным мастерством.

На четвёртом месте самых популярных оперных певиц - Тарья Турунен (Tarja Turunen)...

"Голос Финляндии" не совсем классическая оперная певица , а точнее совсем не классическая, тем не менее её мощное трехоктавное лирическое сопрано является предметом зависти многих классических певиц. Имея прекрасное академическое образование, она нашла своё призвание в современных видах оперного искусства - "classical crossover" и симфонический рок.

Легкая, красивая женщина покоряет сердца своих поклонников не только волшебными вокальными данными, но и своей оптимистичной и свободолюбивой энергетикой.

На пятом месте в списке самых лучших оперных певиц - Рене Флеминг (Renee Fleming)...

Рене - золотой стандарт полного лирического сопрано по американской версии оперного пения. Абсолютная примадонна нью-йоркской Метраполитен Опера в обозримом будущем.

В её репертуаре представлен весь цвет мировой оперы - итальянская, немецкая, французская, русская - везде она показывает свой роскошный талант, гениально передавая колорит великих произведений, наполняя каждую ноту невероятным смыслом и эмоциями, особым шармом и неповторимым обаянием, заставляя зрителей, услышавших её один раз становиться самыми преданными её поклонниками.

На шестом месте самых знаменитых оперных певиц - Даниэль Де Низ (Danielle de Niese)...

Это лирическое сопрано - одна из самых молодых певиц, американка со шри-ланкийскими и голландскими корнями...

Выступает она всю жизнь, начиная со школьной скамьи, в результате её лёгкость и открытость на театральной сцене, а можно сказать и "щегольство" даёт фору многим более опытным певицам, а её взлёт к оперным вершинам является уделом мечтаний любой певицы.

На седьмом месте самых великих оперных певиц - Чечилия Бартоли (Cecilia Bartoli)...

Если бы в мире была только опера эпохи Барокко и стиль исполнения только бельканто, то Чечилия Бартоли - итальянская примадонна со своим неповторимым колоратурным меццо-сопрано, была бы несомненно на самом верху оперного Олимпа. Она одна из тех редких музыкантов, которым удаётся гармонично комбинировать свой незаурядный интеллект и вокальное мастерство.Каждый свой творческий проект она превращает в шедевр, блестящий, чёткий, наполненный человеческими чувствами и эмоциями и, конечно, технически безукоризненный.

Оперные певицы – величественные и загадочные дивы, которые своим волшебным голос творят чудеса. Они находятся в центре внимания во время оперного спектакля, к ним привлечены взгляды всех зрителей, поэтому внешность певиц имеет большое значение. Во многом, от эффектного вида актрис зависит и восприятие зрителем спектакля, ведь опера – это не только музыкальнсивыеое произведение, но и театрализованное действие. Многие красивые певицы выглядят впечатляюще даже без театрального грима и богатого исторического костюма, они обладают великолепной природной красотой. Это позволяет актрисам чувствовать себя более уверенно на сцене и максимально донести зрителям силу чувств своей героини.

Особенности внешности красивых оперных певиц

В рейтинге красавиц оперные певицы представлены артистками из разных стран. То великое дело, которому они посвящают всю свою жизнь, не может не сказаться и на их внешности. Облик женщин очень одухотворенный, в нем просматривается богатый внутренний мир. Высокая культура, близость к миру искусства делают облик аристократичным и интеллигентным. Оперные певицы, как правило, обладают выразительными чертами лица, большими глазами, имеют красиво очерченный рот. Театральный грим во время спектакля только подчеркивает красоту их лица.

Особенности работы певиц, занимающихся оперным искусством, сказываются и на фигуре. Многие оперные певицы обладают полной фигурой, в которой, тем ни менее, так много женственности и грациозности. Артисткам необходимо передавать самые разные по характеру образы, использовать в выступлении артистические способности, иногда даже участвовать в танцевальных номерах. Поэтому их движения, даже при пышных формах, всегда плавные, изящные, каждый жест продуман и выражает определенные эмоции. Но особенно эффектно выглядят красивые оперные певицы со стройной фигурой, даже трудно поверить, что такое хрупкое тело может дарить столь сильный, фантастический голос!

Бросается в глаза величественность облика, которой отличаются красивые оперные певицы , их горделивая, королевская посадка головы, ровная спина. И даже вне сцены женщины всегда держаться очень достойно, грациозно, умеют выразить многие чувства правильным жестом или мимикой, взглядом глаз, поворотом головы. Большое удовольствие доставляет наблюдение за известными певицами, ведь в их манере поведения столько аристократичности. Привыкнув к театральным костюмам, оперные певицы и обычную, повседневную одежду носят с достоинством, эффектно. Это настоящие королевы из волшебного мира музыки и театра.

Опера является одним из самых богатых и сложных жанров музыки. Современная опера успешно завоевала сердца зрителей по всему миру, её исполнители являются "певцами и певицами от Бога". Пожалуй, самой яркой и известной оперной певицей 20 столетия была гречанка Мария Каллас , с неё брали пример и ей подражали многие оперные певицы. Обладая лирико-драматическим сопрано, она превратила оперу в драматический театр. О великой греческой певице снят фильм "Каллас навсегда" (2002 г) , а также мини-сериал "Каллас и Онассис" (2005 г).
Чтобы быть оперной дивой необходимо обладать внутренней и внешней красотой, артистизмом, грациозностью, чувственностью и изумительным голосом. В любом времени ключом к пониманию оперы были эмоции, поэтому искренность и убедительность оперной певицы в роли, ценится зрителем превыше всего.
В Топ-25 самых красивых оперных певиц вошли известные певицы прошлого и современного столетия из разных стран мира: России, Украины, Чехии, Румынии, Франции, Испании, Италии, Греции, Израиля, Бразилии, США и Канады.

Сейчас преобретает всё большее распространение и популярность современное исполнение оперы, которое ещё называется поп-опера, оперный поп или классический кроссовер. На сайте есть

Опера и балет очень близки друг к другу по жанрам; если опера это театр голоса, то балет - это театр хореографии. На сайте есть

25. Амель Браим-Джеллуль / Amel Brahim-Djelloul (1975 г, Алжир) - французско-алжирская оперная певица (сопрано) с берберскими корнями.

24. Аманда Скитиери / Amanda Squitieri (02 июля 1988, США) - американская оперная певица (сопрано).

23. Даниэлла Лугасси / Daniella Lugassy (1982 г, Израиль) - одна из ведущих израильских оперных певиц. Имеет французские корни по отцовской линии и американские по материнской линии.

22. Ризе Стивенс / Risë Stevens (11 июня 1913 г - 20 марта 2013 г) - американская оперная певица (меццо-сопрано). Имеет норвежские корни по отцовской линии и еврейские по материнской линии. На рубеже 40-50-х гг была звездой Метрополитен Опера (Metropolitan Opera) в Нью-Йорке.

21. Кармен Монарха / Carmen Monarcha (27 августа 1979 г, Белем, Бразилия) - бразильская певица (сопрано) и солистка оркестра Андре Рье.Победительница конкурса вокалистов BIDU Sayão, крупного Международного конкурса молодых певцов.


20. Ненси Фабиола Эррера / Nancy Fabiola Herrera (1965 г, Каракас, Венесуэла) - канарская оперная певица (меццо-сопрано). Обладательница престижной премии "Best Zarzuela Singer of 2007" (Лучшая исполнительница сарсуэлы 2007).


19. Джулия Радож / Julia Radosz (1984 г) - американская оперная певица (сопрано) польского происхождения. Неоднократная победительница престижных конкурсов оперного искусства и вокалистов.

18. Барбара Падиллья / Bаrbara Padilla (09 декабря 1973 г, Гвадалахара, Мексика) - мексикано-американская оперная певица (сопрано). У Барбары рак крови - лимфома Ходжкина, с которым она вместе с семьёй активно борется. Выступала в симфонических концертах, проходящих в США, Италии, Мексике.

17. Кейт Олдрич / Kate Aldrich (31 октября 1973 г Дамарискотта, США) - одна из успешных американских оперных певиц (меццо-сопрано).


16. Элеанор Стебер / Eleanor Steber (17 июля 1914 г - 03 октября 1990 г) - американская оперная певица (сопрано). Считается одной из первых великих оперных звезд, добившихся большого успеха, обучение и карьера которой прошли в США.


15. Анна Моффо / Anna Moffo (1932-2006 гг) - итало-американская оперная певица (лирико-колоратурное сопрано) и киноактриса. Часто выступала как в Европе, так и в США, на сценах разных театров и городов, частые переезды и большой объём работы привёл её к физическому истощению и проблемам с голосом.

14. Изабель Байракдарян / Isabel Bayrakdarian (1974 г, Захле, Ливан) - современная канадская оперная певица (сопрано), по национальности - армянка. Победительница конкурса Operalia (2000) . Выступает на самых престижных сценических площадках, в том числе в Карнеги-холле и Линкольн-центре, Метрополитен Опера (Нью-Йорк), Ковент-Гарден (Лондон) и Парижскую оперу.


13. Анна Мария Альбергетти / Anna Maria Alberghetti (15 мая 1936, Пезаро, Италия) - итальянская актриса и оперная певица. В возрасте 6 лет пела в концерте на острове Родос, в возрасте 13 лет выступала в Карнеги-Холле в Нью-Йорке. Позже пела в оперетах и мюзиклах.


11. Мария Каллас / Maria Callas (2 декабря 1923 г - 16 сентября 1977) - греческая певица (сопрано), одна из выдающихся оперных певиц 20 века.

10. Магдалена Кожена / Magdalena Kožená (26 мая 1973 г, Брно) - чешская певица (меццо-сопрано).

9. Ольга Чубарева / Olga Chubareva (5 октября 1975 г, Рудный, Казахстан) - украинская оперная певица (сопрано). Принимала участие во многих национальных и международных конкурсах. выступает в Украине и за рубежом: в Германии, Польше, Италии, Люксембурге, Чехии, Франции.


8. Даниэль де Низ / Danielle de Niese (11 апреля 1979, Мельбурн) - австралийско-американская оперная певица (сопрано). Является потомком бюргеров - детей шри-ланкийцев от смешанных браков с голландцами.


7. Даниела Мак / Daniela Mack (1982 г, Буэнос Айрес, Аргентина) - американская оперная певица (меццо-сопрано). Финалистка международного конкурса по открытию оперных талантов BBC Cardiff Singer of the World-2013.


6. Мария Максакова-Игенбергс / Maria Maksakova-Ingenbergs (24 июля 1977, Мюнхен, ФРГ) - российская оперная певица (меццо-сопрано), солистка Мариинского театра.

5. Анджела Георгиу / Angela Gheorghiu (7 сентября 1965 г, Вранча, Румыния) - румынская оперная певица, сопрано. В 1990 г получила 3-ю премию на Международном конкурсе вокалистов "Бельведер". Выступала в спектаклях ведущих трупп мира, сотрудничала с театрами Метрополитен Опера, Ковент-Гарден, Ла Скала, Венская государственная опера и другими знаменитыми коллективами.


4. Агунда Кулаева / Agunda Kulaeva (29 декабря 1977 г, Орджоникидзе) - российская оперная певица (меццо-сопрано), по национальности - осетинка. Лауреат III премии Международного конкурса молодых оперных певцов им. Бориса Христова. Солистка Большого театра РФ с 2014 года.


3. Аида Гарифуллина / Aida Garifullina (30 сентября 1987, Казань) - российская оперная певица (сопрано), по национальности - татарка. Обладательница Первой премии международного конкурса оперных певцов Пласидо Доминго Опералия-2013. Солистка Венской государственной оперы.

2. Зарина Малити / Zarina Maliti (4 сентября 1984 г, Владикавказ) - осетинская оперная певица (сопрано). Сотрудничает с известной немецкой группой Gregorian под сценическим псевдонином Ева Мали / Eva Mali . Выступает с концерnами в Москве, Ялте, Владивостоке, в Париже и в Санкт-Петербурге.

1. Анна Нетребко / Anna Netrebko (18 сентября 1971 г, Краснодар) - популярная российская оперная певица (сопрано) из семьи кубанских казаков. Неоднократный лауреат различных международных премий, конкурсов и фестивалей.

Лучано Паваротти (Luciano Pavarotti)

(12. 10.1935г. — 6.09.2007г.). Родился и умер в городе Модена. Лучано Паваротти является одним из самых знаменитых итальянских теноров. Его считают одним из наиболее известных исполнителей нашего времени в области оперы и других музыкальных жанров. Его концерты очень часто транслируют по телевидению, он очень часто появляется в прессе. Паваротти является одним из «Трёх теноров» Паваротти, также он был награждён за благотворительную деятельность по сбору средств для Красного Креста и беженцев.

Карьера Лучано Паваротти начиналась с не особенно значимых выступлений. Он ездил с концертами по всей Европе. Но всё переменилось в тот момент, когда Джоан Сазерленд пригласила его для участия в совместных выступлениях в мировом турне. Уже к 1977 году Лучано стал всемирно известным оперным певцом, он прославился своей силой и необычайной лёгкостью верхнего регистра. «Верхнее До» было его визитной карточкой на протяжении всей карьеры.

Лучано Паваротти стал известен в поп-культуре после исполнения (на церемонии открытия FIFA 90 года в Италии) Nessun Dorma. Первый из концертов «Трёх теноров» прошёл перед последним матчем этого турнира. Он пел вместе со своими друзьями Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом. На пике своей карьеры Лучано Паваротти пел вместе с поп-звёздами. Но он на протяжении всей своей жизни поддерживал статус лучшего мастера в мире оперы.


Пласидо Доминго ()

Пласидо Доминго родился в Испании, но в восьмилетнем возрасте он вместе со своей семьёй переехал в Мексику. Он участвовал в музыкальной группе, под начальством Сезара Косты. В детстве он изучал дирижирование и закончил класс фортепиано.

Его дебют состоялся в мае 1959 года, он играл второстепенную роль в Teatro Degollado (Гвадалахара). Далее он принимал участие в операх «Риголето» и «Диалоги кармелиток». Первую главную роль Пласидо Доминго сыграл в театреМонтеррея. Он выступал в роли Альфреда. После этого он два с половиной года пел в израильской опере в Тель-Авиве.

В 1968 году у него состоялся ещё один дебют в Метрополитен Опере. Он исполнял партию Мориса в «Адриан Лекуврёр». После этого выступления, он стал ведущим солистом в театре.

Пласидо Доминго ездил на гастроли в Москву с Ла Скала. Выступал на гала-концерте по поводу открытия Оперы Бастиль в 1989 году. В репертуаре Доминго более ста партий, спетых на самых разных сценах мира.

Дебют Пласидо Доминго как режиссера, состоялся в сезоне 1973/1974 в Нью-Йорке. С его участием созданы фильмы «Травиата», «Кармен» и «Отелло». С 1991 года стал заниматься режиссерской деятельностью. Доминго получил множество званий и наград, среди которых: Орден почётного Легиона, Орден Изабеллы Католической, звание «Почётный певец» Гамбурга и др.


Хосе Каррерас (J osé Carreras)

Хосе Каррерас родился в испанском городе Барселона в 1946 году. Ещё с ранних лет он поражал окружающих своими музыкальными способностями. В эти годы он пребывал под впечатлением творчества Карузо. Первое его выступление происходило на испанской радиостанции, в то время ему было всего 8 лет. В 11 выступил с ролью рассказчика в опере El retablo de Maese Pedro, потом участвовал в ещё одной опере с второстепенной ролью.

Дебют Хосе Каррераса наступил в опере (роль Флавио в Норме), в которой главную роль исполняла всемирно известная Монсеррат Кабалье. Монсеррат Кабалье сразу заметила талант юного мальчика, и поспособствовала тому, чтобы ему дали главную роль первого плана.

Вновь спеть с Монсеррат Кабалье Каррерасу удалось только в 1972 году, во время его дебюта на лондонской сцене. В 28 лет на счету Каррераса было 24 главные роли первого плана. Но вскоре, в 1987 году, тогда, когда он находился на пике славы, ему был поставлен смертельный диагноз — острая лейкемия. Из-за этой болезни, карьера певца прервалась на целый год.

Он создал специальный фонд, который собирал пожертвования на исследования в области лечения лейкемии.

В 1990 году выступление «Трёх Теноров» открыло FIFA 90 года в Италии. Каррерас выступал и в жанре сарсуэлы. Участвовал в музыкальной оперной комедии West Side Story.


Дмитрий Хворостовский является заслуженным певцом РСФСР, и Народным артистом РФ. Любовь к музыке Дмитрий унаследовал от отца. Несмотря на то, что он был инженером-химиком, у него было огромное количество записей оперных певцов. В их доме никогда не смолкал звук музыки. Уже в детстве у Дмитрия были известные кумиры, среди которых – Эторе Бастианини (любимый баритон), Ф. Шаляпин, Т. Гоби, М. Каллас. Он очень любил слушать Карузо, И. Архипову и А. Нежданову.

Певческий талант у Дмитрия заметили сразу. Ещё с ранних лет он исполнял всевозможные арии и старинные романсы. С 1985 год-1990 год – Дмитрий Хворостовский был солистом Краснодарского театра оперы и балета.

В 1987 году Дмитрий стал лауреатом первой премии на Всесоюзном конкурсе имени М.И.Глинки. А в 1988 году получил Гран-при Международного конкурса певцов во Франции. В 1989 году стал победителем телевизионного конкурса Би-би-си – «Певец мира» в Великобритании. Получил первый титул – «Лучший голос». И в этом же году Хворостовский дебютировал в лондонском Wigmore Hall.


Аскар Абдразаков родился в Уфе в 1969 году. С 1991 года Аскар является солистом Тетра оперы и балета в Уфе. Он участвовал в постановках в Большом и Малом залах вздании Московской консерватории. Участвовал в фестивалях Ирины Архиповой, ездил с гастролями в зарубежные страны, среди которых Финляндия, Испания, Болгария, ЮАР, США, Великобритания, Германия и другие.

В 1995 году состоялся его дебют в Большом театре России. Он исполнял партии — «Дона Базилио» и «Хан Кончак». А в мае 1996 года принял участие в постановке оперы «Евгений Онегин» в Италии (Триест).

Аскар Абдразаков принимал участие во многих конкурсах и получил множество званий и титулов. Среди них — Народный артист Башкортостана, лауреат Всесоюзного конкурса М.И.Глинки, лауреат премии Международного конкурса Ф.Шаляпина, получил Гран-при Международного конкурса в Афинах в 1995 году, золотая медаль Международного конкурса в Претории в 1994 году, и др.

В репертуаре у Аскара множество оперных партий, среди которых — «Реквием» (Моцарт), «Севильский цирюльник» (Россини), «Риголетто» (Верди), «Аида» (Верди), «Дон Карлос» (Верди), «Месса Глория» (Пуччини), Реквием (Верди), «Фаворитка» (Доницетти) и многие другие.

Владимир Атлантов родился в Ленинграде в феврале 1939 года. Он родился в семействе певцов. Мать исполняла главные роли в Кировском театре. Ещё с самого детства он все дни проводил в театре. Именно с этого момента, его жизнь была посвящена театру. Уже в 6 лет он поступил в хоровое училище в Ленинграде. Там он научился играть на фортепиано, на скрипке и на виолончели.

Первого заметного успеха он добился ещё в 1862 году. Тогда он получил серебряную медаль на Всесоюзном конкурсе М.И.Глинки. В это время им заинтересовался Кировский театр. Именно с тех пор, как говорит сам певец он «жил в театре и театром». Через год, после зачисления в труппу, он занял в ней лидирующее положение.

В 1996 году в Малом зале Московского театра ему присудили первую премию и золотую медаль. В 1967 году он получил приз на Международном конкурсе оперных певцов в Софии. А потом, титул лауреата Международного конкурса вокалистов, который проходил в Монреале.

Он исполнял такие оперные роли, как Ленский, Альфред, Отелло, Герман, Садко, Хозе, Альваро, Донжуан, Дон Карлос, и многие другие. Одна из самых ярких и запоминающихся ролей, стала роль в Пуччини – «Тоска» в сезоне 1970/1971 годов. А в 90-х годах он с невероятным успехом выступил в Венской опере.


Марсело Альвареса называют «четвёртым тенором» наряду с Лучано Пуччини, Хосе Каррерасом и Пласидо Доминго. Марсело родился в 1962 году в Аргентине. И всегда считал, что между Италией и Аргентиной нет разницы. Активно развиваться его карьера стала только шестнадцать лет назад. В 1991 году, когда ему уже было 30 лет, у него было прекрасное перспективное будущее и своя мебельная фабрика…ему вдруг захотелось петь. Друзья и знакомые ему предлагали различные музыкальные жанры, но только после того, как жена привела его на оперу, он принял самое важное решение в своей жизни. И уже через три года, у него состоялся дебют в театре Ла Фениче (Венеция). И спустя некоторое время, у него было целых два контракта: с Ла Фениче (Венеция) и с Карло Феличе (Генуя). Чтобы добиться такого быстрого результата, как говорил сам Альварес, он работал «как сумасшедший».

Он исполнял яркие и запоминающиеся роли, такие как Эдгар, Дженнар, Тонио, Артур, Альфред, Фауст, Ромео, Вертер и Рудольф, и многие другие. Его дебют в «Тоске» и «Трубадуре» состоялся в 2006 году.

За время его карьерного роста он встречался с тенором-легендой – Джузеппе Ди Стефано. Именно благодаря его помощи он добился таких выдающихся результатов на мировом оперном поприще. Для своего дебюта он выбрал две оперы: оперу «Сомнамбула» и оперу «Травиата».

Зураб Анджапаридзе родился в 1928 году в Грузии. Большая часть его оперной деятельности связана, прежде всего, с Грузией. Он окончил Тбилисскую консерваторию. Во время его деятельности в Большом театре с 1959 года по 1970 год, его считали тенором «номер один». Он играл в таких спектаклях, как «Кармен», «Борис Годунов», «Аида», «Иоланта», «Травиата», «Риголетто» и другие. Он выступал со многими знаменитыми оперными певицами, как Ирина Архипова, Тамара Милашкина и Галина Вишневская.

В основном, Зураб Анджапаридзе исполнял классические итальянские и русские оперы. Самой значимой и запоминающейся ролью в московский период была роль Германа в постановке «Пиковая Дама».

В 1970 году Зураб Анджапаридзе ушёл со сцены. Оскорбительные намёки по поводу лишнего веса, который, якобы, мешает зрителям воспринимать тот лирический образ, который Зураб пытается донести до них. Несмотря на лишний вес, он был невероятно пластичным, и его лишние килограммы были мало кому заметны. В этот год театр потерял великолепного тенора.

Зураб Анджапаридзе очень много пел в опере своего родного города Тбилисси. Он участвовал в таких немаловажных национальных операх, как «Абесалом и Этери», «Миндия» и «Латавра».

Георгий Бакланов родился в 1881 году. Он окончил государственную Киевскую консерваторию. Его дебют на сцене состоялся в 1904 году в Киеве. Георгий считался главным солистом Большого театра с 1905 по 1909 годы. В 1909 году, Бакланов начал гастролировать по русским городам, выезжал в Западную Европу и Америку. А в 1915 году уехал жить за границу.

Георгий Андреевич является первым исполнителем следующих партий: Барона в опере «Скупой рыцарь», Ланчотто в опере «Франческе да Римини». С 1910 года участвовал в операх в КГ. А в 1911 году с блестящим успехом исполнил в Берлине партии Скарпиа и Риголетто. В этом же году, он исполнил партию Евгения Онегина в одном из театров Парижа..

В спектаклях, которые он играл в Монте-Карло, участвовали и такие знаменитые личности, как Карузо и Липковский. А в 1914 году принимал участие в мировой премьере в опере «Валенсианские мавры» (Понкьелли). В 1923 году исполнил партию в Берлине в опере «Царская Невеста».

Также, он исполнял партии Бориса Годунова, Нилаканты, Вотана («Валькирия»), Атанаэля («Таис»).

В 1930 году жил в Германии. А в 1933 году переехал в Швейцарию. В 1935 году выступил в Филадельфии (Америка) с ролью в опере Глюка «Ифигения в Авлиде».


Габриэль Бакьё родился в Безье в 1924 году. В 1950 – окончил Парижскую консерваторию. В этом же году поступил в оперную труппу под руководством Хозе Бекмана. Его дебют состоялся в Ницце, он участвовал в опере «Безумец». С 1953 по 1956 год являлся солистом театра Ла Монне в Брюсселе. А с 1956 года в Парижской Опера – комик.

Уже в 1960 году стал солистом Парижской оперы. Дебютировал в 1962 году на Глайндборском фестивале в опере «Свадьба Фигаро», исполняя роль Графа Альмавивы. Уже после он участвовал в самых значимых операх мирового театра. И, наконец, в 1964 году спел в Метрополитен Опера. После этого он 18 лет выходил на эту сцену, для исполнения ролей.

В 1994 году Габриэль Бакьё покинул сцену, но продолжал очень редко выступать и записывать произведения. Но большую часть времени он пел во французских операх, таких как «Манон», «Таис» (Жюль Массне), «Искатели жемчуга» (Жорж Бизе), «Сказки Гоффмана» (Жак Оффенбах), «Пеллеас и Мелизанда» (Клод Дебюсси). Также в списке его партий присутствуют и основные оперы Верди, Пуччини, Доницетти, Моцарта, Россини. В камерном перечне партий, имеются и песни Мориса Равеля, Франсиса Пуленка.

А в 1985 году Бакьё стал лауреатом первой в мире премии «Виктуар Де Ля Мюзик».

Александр Олимпиевич Бантышев

Александр Бантышев родился в городе Углич в 1804 году. Начиная с 1823 года, Александр служил в Москве в Опекунском совете. Он был простым хористом при церкви Николы Явленного, когда обратил на себя внимание Верстовского. И благодаря ему, Бантышева приняли в труппу Большого театра. Там он выступал с огромным успехом в течение 25 лет.

Благодаря помощи Алябьева, Александр Олимпиевич дебютировал в 1827 году на московской сцене Большого театра. А в 1828 году выступил с партией Гикши. Александр самый первый исполнил партию Торопки из оперы «Аскольдова могила». Все критики признали эту роль самой лучшей и удачной из всех ролей, которые исполнял Бантышев.

Александр Бантышев не получил специального музыкального образования, но не смотря на это, он стал известным человеком в определённых кругах. Он брал уроки вокального пения у Булахова и Варламова. А в 1857 году произошло последнее выступление в Москве, в партии Торопки.

С 1853 и по 1857 годы он вёл режиссёрскую деятельность в разных городах России. Также, он давал бесплатные уроки пения. Одним из известных его учеников стал Агренев-Славянский. У него была жена, но после себя, наследников он не оставил. Скончался Бантышев в Москве в 1860 году.

Антон Иванович родился в Чехии в 1856 году. Начинал карьеру певца в Пражской опере. Дебют Барцала в Московском театре состоялся в 1874 году, он исполнял роль Фауста. Он является главным режиссером Большого театра с 1882 года.

В репертуаре Антона Ивановича более 100 партий. Некоторые из них – это роль Собинина, Шуйского, Радамеса, Берендея и другие. Он является самым первым певцом, кто исполнил на сцене партию Ричарда в опере «Бал-маскарад». В 1870 году по предложению Голицына, Барцал ездил с гастролями с его хором по всем городам России.

В 1894 году состоялся его бенефис, на котором он впервые на русской сцене поставил оперу «Зигфрид» и «Тангейзер». В ней он играл роль Миме. Поставил на сцене в Большом театре более 50 опер.

Уже в 1898 году преподавал в Московской консерватории. А в 1921 году навсегда покинул Россию, и переехал в Германию. Награждён званием – Заслуженный артист Императорских театров. Также, Барцал вёл концертную деятельность, и неоднократно исполнял партии в ораториях Моцарта, Гендельсона, Баха, Мендельсона, Верди, Бетховена и многих других.

Среди учеников Антона Барцала есть такие известные личности, как Василий Петров, Павел Румянцев и А. Альтшуллер.

Андреа Бочелли родился в сентябре 1958 года в Италии. Ещё в детстве он испытывал проблемы со зрением, а уже в 12 лет окончательно ослеп. В юношеские годы он выиграл некоторые вокальные конкурсы, а также был солистом в школьном хоре. После школы он пошёл учиться в университет в Пизе на юридический факультет. Андреа Бочелли был сильно увлечён оперной музыкой, и поставил для себя цель в жизни – стать великим тенором. Молодого Андреа Бочелли, берёт в ученики знаменитый Франко Корелли. Всё это произошло в Турине. В этот момент он поставил крест на карьере юриста.

В дневное время он серьёзно занимался вокалом, а с наступлением ночи – пел в ресторанах и барах, и тем самым зарабатывал себе на жизнь.

Он был награждён званием Великого офицера и орденом «За великие заслуги перед отечеством». А также, был награждён на голливудской «Аллее славы» звездой за вклад в оперное театральное искусство.

Несмотря на его популярность, многие критики не очень довольны ценами билетов на его выступления. Один из них спросил себя: «Почему я должен платить 500 долларов за билет на концерт?» А ведь действительно, это дороже цены на «Битлз» , когда они высадились на Манхеттен. И дороже, чем зарабатывал настоящий гений Владимир Горовиц за концерт 15-20 лет назад.

Рамон Варгас родился в 1960 году в Мексике. Дебют в Европе состоялся в 1987 году, тогда он исполнял партию Джельсомино в опере Россини – «Путешествие в Реймс». Рамон стал известен благодаря своему бельканто в операх Верди, Доницетти, Россини и других. Он выступал в Риме, в Ла Скала, в Ковент Гардене. В записях также имеются Герцог, «Дон Жуан» (Дон Оттавио), Тамино и другие. Великолепно спел партию Альмавивы на фестивале «Арена ди Верона» в 1996 году.

Когда ему было пять лет, он пел в церковном хоре в Мексике. Учителем пения, тогда ещё ребёнка, был Антонио Лопес. Вскоре он получил педагогическое образование. Но, несмотря на это, он всё же посвятил себя музыке. И уже в 1982 году стал победителем Национального конкурса вокалистов. В этом же году, он дебютировал в опере «Аптекарь». В 1986 году в Милане Рамон выиграл ещё один конкурс – «Конкурс теноров» Энрико Карузо. После этого он стал выступать в Венской государственной опере. А с 1988 по 1990 годы – он был солистом Люцернской оперы.

В 1992 году Варгас первый раз вышел на сцену Метрополитен-опера, и тем самым, заменил Лучано Паваротти. В день столетия со дня смерти Джузеппе Верди, Рамон выступил с оперой «Реквием» в Милане 27 января 2001 года.

Александр Ведёрников родился в 1927 году в СССР. В 1955 году закончил Московскую консерваторию. В 1956 году стал лауреатом первой премии конкурса вокалистов имени Шумана в Берлине. С 1955 года и по 1958 год – был солистом Мариинского театра.

Дебют Александра Ведёрникова состоялся в 1957 году на сцене Большого театра. А с 1958 года был солистом в нём. В 1961 году прошёл стажировку в Италии в театре Ла Скала (Милан). Самыми удачными партиями, исполненными Ведёрниковым, считаются: князь Юрий Всеволодович, Борис, Пимен, Варлаам, Кончак, Мельник, Галицкий, Сусанин, Досифей, Султан. А также: Кутузов «Война и мир», Даланд «летучий голландец», Рамфис «Аида», Филипп Второй «Дон Карлос», Дон Базилио «Севильский цирюльник».

Также, получил государственную премию СССР за концертные программы в 1967-1969 годах. И первую премию Всесоюзного конкурса на исполнение произведений советских композиторов.

С 1954 года гастролировал за рубежом. Он побывал в таких странах, как Ирак, Франция, Австрия, Финляндия, Англия, ГДР, Швеция, Канада, Италия, и во многих других.

Исполнения Ведёрникова всегда отличались особой музыкальность, тонким проникновением в образ и стиль оперных произведений.

Людвиг Вебер родился в Вене в 1899 году. Музыкальное образование получил в Вене. Там же и состоялся его дебют 1920 года в Венской опере. В течение 2-3 лет он исполнял там незначительные партии.

Успех настиг его после выступления в 1931 году в Мюнхене на Вагнеровском фестивале. После этого, в 1933 году его пригласили в Мюнхен, на выступления в Баварскую государственную оперу. После этого начались гастроли за границей.

С 1936 года, в течение нескольких лет, он выступал в Лондоне в Королевском театре Ковент-Гаден. А с 1945года и по 1965 год пел в Венской государственной опере. Он выступал на всех крупных европейских сценах, а также в Буэнос-Айресе в театре Колон.

С 1961 года он работал профессором в Зальцбурге в консерватории «Моцартеум». С 1951 года по 1962 год – участвовал в Байройтском фестивале(Bayreuther Festspiele). В 1951 году на этом фестивале он исполнил партию Гурнеманца «Парсифаль».

Голос Людвига Вебера считают одним из лучших басов в двадцатом веке. Он участвовал в таких операх, как «Гибель богов», «Тристан и Изольда», «Волшебная флейта», «Кавалер розы», «Борис Годунов», «Парсифаль», «Золото Рейна».

Бьёрлинг родился в Швеции в 1911 году. Он считается одним из крупнейших оперных певцов двадцатого века. Первым учителем Юсси Бьёрлинга был его отец – Давид Бьёрлинг. С ним и двумя братьями он участвовал в семейном квартете. С 1928 года по 1930 год – Юсси учился в Стокгольмской консерватории. После этого (с 1930 по 1933 годы) являлся солистом Шведской королевской оперы в Стокгольме.

Уже в 1931 году, после его выступления в Копенгагене, имя Бьёрлинга становиться известным и за границей Швеции. А уже в 1936 году он отправляется в турне по Чехословакии, Австрии, Германии и Венгрии. И в 1938 году в первый раз выступает на сцене Метрополитен-опера. Там он пел, начиная с 1940-х годов.

Получил шведское звание – «Придворный певец». В 1960 году он получает «Гремми». В 1957 году у певца начались проблемы с сердцем. Но, несмотря на это, он не прекратил выступления, и записал в 1960 году оперу Верди – «Реквием». В марте 1960 года с ним случился сердечный приступ во время представления в Лондоне «Богемы». Через несколько месяцев он умирает. Анна-Лиза (жена Бьёрлинга) также была оперной певицей.

Юсси Бьёрлинг участвовал во многих итальянских операх, таких как «Риголетто», «Травиата», «Севильский цирюльник», «Аида», «Вильгельм Телль», «Трубадур», «Тоска».

Мануэль Гарсиа родился в Мадриде в марте 1805 года. Вокальный педагог и доктор медицинских наук. Он является сыном Гарсиа – старшего, а также – приходится братом Полины Виардо.

Его дебют состоялся в опере «Севильский цирюльник» в Нью-Йорке в 1825 году. С 1825 по 1827 года – он гастролировал с отцом по городам США. А в 1828 году – в Мехико. Именно в вокальной школе отца он начал свою педагогическую деятельность. Педагогом он был с 1829 года. А с 1842 и по 1850 года – Мануэль Гарсиа преподавал в Парижской консерватории. В 1848 по 1895 год – преподавал в Королевском музее академии в Лондоне.

Также Мануэль Гарсиа внёс немалый вклад в развитие вокальной педагогики. Он написал некоторые инструкции для учителей, например, «Записки о человеческом голосе», эта работа была одобрена Академией наук во Франции. А также написал – «Полное руководство по искусству пения». Эта работа была переведена на многие языки. Но, также, он внёс большой вклад в изучениефизиологии человеческого голоса. В 1855 году он изобрёл ларингоскоп. За это изобретение его удостоили степени доктора медицины университета в Кенигсберге.

У него было много учеников, среди них наиболее известны: М.Маркези, К.Эверарди, Е.Линд, Г. Ниссен-Саломан, Э. Фреццолини.

Тито Гобби родился в Италии (Бассано дель Граппа) в 1913 году. Его учителем был тенор Джулио Крими. Уже в 1936 году он выиграл Международный конкурс вокалистов, которые происходил в Вене, и получил свою первую премию. Его дебют состоялся в 1937 году в Риме в театре «Адриано», он исполнял партию Жоржа Жермона. Начиная с 1942 года, Тито Гобби выступал в театре Ла Скала. Там его дебют состоялся в партии Белькоре в опере «Любовный напиток». В этом же сезоне Тито исполнял партию Воццека. В Ковент-Гардене он пел с 1950 года и по 1974 год.

Первое выступление в США (Сан-Франциско) было в 1948 году. Уже с 1956 года он пел в Метрополитен-опера. Дебютировал с партией Скарпиа.

Вскоре, в 1951 году он ездил с гастролями с Джильи по Южной Америке. Тито Гобби пел на многих фестивалях, среди которых: Зальцбургский фестиваль, фестиваль «Арена ди Верона». В 1970 году был членом жюри Международного конкурса, проходившего в Москве.

Тито Гобби является одним из величайших баритонов двадцатого века. В его репертуаре числится более 100 партий. Известен, благодаря своему бельканто. Его лучшие роли – Яго, Фальстаф, Фигаро, Симон Боккангера, Риголетто, Амонасро, Скарпиа, Вильгельм Телль, Тонио.

Известные оперные певцы мира - это основа всего классического вокального искусства. Успешное исполнение арий зависит от уровня мастерства, которое формируется годами. Как правило, известные оперные певцы начинали заниматься музыкой в детские годы, проходили обучение в школе музыкальной, а затем в консерватории. Особо одаренные отправлялись на стажировку в "Ла Скала" - Миланский Оперный театр, который является своеобразной "меккой" вокального искусства. На легендарной сцене исполнялись произведения великих композиторов, таких как Доницетти, Джузеппе Верди, Беллини, Джакомо Пуччини. Самые известные оперные певцы исполняли на сцене "Ла Скала" арии из "Мадам Баттерфляй", "Турандот" и других шедевров оперного искусства. Миланский театр был основан в 1778 году и с тех пор является великолепной школой для начинающих исполнителей.

Признание публики

Свой вклад в мировую культуру известные оперные певцывносят, выступая на самых престижных сценах при переполненных залах. Оперное искусство с каждым днем становится все более популярным, интерес к нему растет во всем мире. Публика старается не пропустить ни одного спектакля, в котором участвуют известные оперные певцы и певицы. А после представления благодарные зрители преподносят исполнителям букеты цветов, тем самым выражая свое восхищение.

Популярность артиста открывает ему двери в самые престижные театры мира, такие как Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Венский оперный театр или Большой театр в Москве. Контракты при этом заключаются обычно на несколько сезонов сразу.

Спектакли с участием признанных исполнителей нередко расписаны на год вперед, зрители могут ознакомиться с репертуаром заранее, в январе приобрести билет на представление, которое запланировано, к примеру, на август и, таким образом, встретиться с полюбившимся певцом или певицей. Знатоки оперного искусства знают все мировые шедевры наперечет и могут выбирать исполнителя на свой вкус.

Самые известные оперные певцы мира

Талантливые исполнители, признанные мастера вокала, составляют опеределенную творческую группу. Известные оперные певцы - это, прежде всего, солисты, несущие высокое искусство в массы.Витруозное исполнение арий является их "визитной карточкой", публика ходит на Пласидо Доминго, Марию Биешу или Дмитрия Хворостовского.

Бывают случаи, когда высокое искусство сводит вместе талантливых исполнителей из категории "знаменитые оперные певцы". Так было, когда образовалось великолепное трио - Паваротти Лучано, Хосе Каррерас и Пласидо Доминго. Самые непревзойденные, знаменитые оперные певцы, три тенора, стали выступать вместе, чем произвели настоящий фуррор в мире музыки. Публика с восторгом и благодарностью приняла совместное творчество мэтров.

Лучано Паваротти

Оперный происхождения, обладающий лирическим тенором, являлся одним из самых знаменитых исполнителей 20-го века. Благодаря вокальному мастерству, необычайной легкости звукоизвлечения, жизнерадостному характеру Паваротти стал звездой сцены в возрасте 24 лет. Популярности способствовали частое появление в телевизионных программах, а также публикации в прессе.

Лучано был одним из немногих оперных певцов, которые участвовали в мероприятиях, посвященных поп-музыке. Он с удовольствием пел шансон, шлягеры модных композиторов - и все это в сопровождении шутливых реприз и юморесок. У Паваротти было много друзей в мире рок-музыки, он неоднократно проводил совместные концерты, которые назывались "Паваротти и друзья". Однако при этом певец неизменно оставался в своем основном статусе - академического исполнителя.

Лучано Паваротти активно занимался благотворительной деятельностью и даже был неоднократно отмечен наградами итальянского правительства за участие в проектах по сбору средств для политических беженцев и организации "Красный Крест". Певец за более чем сорокалетнюю карьеру успел сделать много в оперном искусстве, его имя навечно вписано в Золотой фонд мировой культуры.

Хосе Каррерас

Каррерас Хосе, оперный певец испанского происхождения (тенор), родился в 1946 году в Барселоне. Обладает уникальным тембром голоса. Широко известны его интерпретации произведений Джакомо Пуччини и Джузеппе Верди. В 1972 году впервые выступил на американской сцене в опере Пуччини "Чио-Чио-сан", в роли главного героя, лейтенанта Пинкертона.

Спустя два года Каррерас сыграл роль герцога Мантуанского в опере Джузеппе Верди "Риголетто".

К 28 годам певец исполнил более двух десятков ролей оперного классического репертуара. А в 1987 году Хосе Каррераса настигла страшная беда: врачи диагностировали у него рак крови. Острая лейкемия прервала карьеру певца более чем на год. В конце концов болезнь отступила, а Каррерас организовал фонд для содействия исследованиям в области лечебных методик против рака.

После выздоровления Хосе отправился в Москву, где принял участие в благотворительном концерте, посвященном землетрясению в Армении, совместно с Монсеррат Кабалье. Впоследствии тенор не раз приезжал в Россию с гастролями. Закончил Хосе Каррерас свои выступления на оперной сцене в 2009 году.

Пласидо Доминго

Знаменитый лирико-драматический тенор, оперный певец испанского происхождения. Родился в 1941 году. Является дирижером-постановщиком в Опере Лос-Анджелеса и Вашингтонской опере. Входит в тройку самых известных теноров мира, вместе с Хосе Каррерасом и Лучано Павароттти.

За свою более чем полувековую карьеру Пласидо Доминго исполнил 140 оперных партий, что определяет его безусловное первенство. Кроме того, певец часто участвует в представлениях, находясь за дирижерским пультом. Записано более 100 оперных спектаклей с его участием, где Доминго выступает солистом, а также поет дуэтом. 21 раз великий тенор открывал сезон в Метрополитен-опера, опередив в этом самого Энрике Карузо.

Исполнители с мировой известностью

Расцвет оперного искусства пришелся на 20-й век. Все наиболее значительные произведения был исполнены в 30-х годах прошлого столетия. Практически все популярные оперные певцы мира участвовали в музыкальных спектаклях 20-го столетия. Их успешность определялась публичным признанием. Однако во второй половине 19-го века также были известные оперные певцы. Многие из них прожили долгую, плодотворную жизнь.

Исполнители классической музыки 19-го века

В списке фамилии известных оперных певцов позапрошлого века:

  • Ирена Абендрот (1872-1932), сопрано. Выступала в Венской опере.
  • Паскуале Амато (1878-1942), баритон. Выступал в Миланской опере "Ла Скала" и нью-йоркском театре Метрополитен-опера.
  • Карел Буриан (1870-1924), тенор. Выступал в Венской опере.
  • Эудженио Бурцио (1872-1922), сопрано. Являлась солисткой "Ла Скала".
  • Давыдов Александр (1872-1944), русский тенор. Выступал во многих оперных театрах.
  • Мария Долина (1868-1919), контральто. Солистка Мариинского театра.

Исполнители 20-го века

В следующем списке фамилии известных оперных певцов 20-го века:

  • Елизавета Шумская (1905-1987), сопрано. Большой театр, Москва.
  • Готлоб Фрик (1906-1994), бас. Дрезденская опера, Ковент-Гарден.
  • Татьяна Троянос (1938-1993), меццо-сопрано. Метрополитен-опера.
  • (1920-2003), бас. Большой театр.
  • Джесси Норман, род. 1945 г., сопрано. "Ла Скала".
  • Хосе Каррерас, род. 1946 г., тенор. Все мировые оперные театры.
  • Мария Каллас (1923-1977), сопрано. Метрополитен-опера.
  • Монсеррат Кабалье, род. 1933 г., сопрано. Ковент-Гарден.
  • Марио дель Монако (1915-1982), тенор. Мировые оперные театры.

Известные русские оперные певцы

На протяжении 20-го века в России сменилось несколько поколений талантливых исполнителей.

Сегодня известные оперные певцы России составляют значительную часть Золотого фонда русской музыкальной культуры.

Легендарный бас России

Шаляпин Федор Иванович (1873-1938) - русский оперный певец, обладавший необыкновенно сильным басом, солист Большого театра в Москве и нью-йоркского театра Метрополитен-опера. Народный артист, являлся художественным руководителем Мариинского театра в Ленинграде. Всесторонне одаренный, он занимался графикой, скульптурой и живописью. Оказал огромное влияние на развитие мирового оперного искусства.

Сопрано

Вишневская Галина Павловна (1926-2012) - оперная певица России, обладающая сопрано уникальной чистоты, актриса, театральный режиссер и педагог. Награждена орденом "За заслуги перед Отечеством". Всю свою долгую жизнь занималась плодотворной деятельностью, с 2006 года являлась председателем жюри Международных конкурсов оперных артистов. Тогда же Галина Вишневская сыграла в фильме Сокурова "Александра", проявив себя как талантливая драматическая актриса.

Казарновская Любовь Юрьевна родилась в 1956 году. Оперная певица России, сопрано. Окончила Московскую консерваторию и Институт Гнесиных. Профессор, Дебютировала в роли Татьяны Лариной в "Евгении Онегине" Петра Ильича Чайковского. Исполняла ведущие партии в "Паяцах", "Иоланте", "Богеме" и многих других операх. Была солисткой Мариинского театра с 1986 по 1989 г.

Нетребко Анна Юрьевна - оперная певица России, сопрано. В 1993 году была приглашена на работу главным дирижером Мариинского театра. В 2002 году Анна Нетребко впервые выступила в Нью-Йорке на сцене театра Метрополитен-опера. В настоящее время Нетребко выступает в спектаклях ведущих оперных театров Европы и США.

Меццо-сопрано

Елена Васильевна Образцова родилась в 1939 году. Обладательница голоса меццо-сопрано, оперная певица Российской Федерации. Народная артистка Советского Союза, педагог по вокалу. Лауреат Ленинской премии 1976 года. В 1990 году удостоена звания Герой Соцтруда. Годом ранее, во время гастрольной поездки по городам Америки, певица произвела фуррор, выступив в роли Марины Мнишек в опере "Борис Годунов", после чего стала звездой оперной сцены.

(1939-2010) - оперная певица, обладательница голоса меццо-сопрано, актриса и педагог, Народная артистка Советского Союза, Герой Соцтруда, Луареат Ленинской премии. Мировую известность Ирина Архипова получила за блестящую интерпретацию партии Кармен благодаря своему дару сценического перевоплощения. С 1956 по 1988 год была солисткой Большого театра.

Знаменитые теноры первой половины 20-го века

Иван Козловский (1900-1993) - оперный певец, обладающий лирическим тенором, режиссер-постановщик. Герой Соцтруда, Лучшие работы: герцог в опере "Риголетто", индийский гость в опере "Садко", Ленский в "Евгении Онегине", юродивый в опере "Борис Годунов" (эта роль считается лучшей ролью Ивана Семеновича).

Сергей Лемешев (1902-1977) - русский оперный певец, обладающий лирическим тенором. Лауреат премии имени Сталина, Народный артист Советского Союза, режиссер и педагог. С 1931 года солист Большого театра. Исполнил арию графа Альмавива в опере "Севильский цирюльник", герцога в "Риголетто", звездочета в "Золотом петушке", индийского гостя в "Садко". В 1951 году Сергей Лемешев выступил в качестве режиссера оперы "Травиата" в Ленинградском оперном театре. Затем, в 1957 году, Лемешев стал режиссером-постановщиком оперного спектакля "Вертер" Массне и исполнил в нем главную роль.

Сибирский самородок

Хворостовский Дмитрий Александрович - оперный певец, баритон. Родился в 1962 году в Красноярске. Является Народным Участвует в многочисленных музыкальных проектах по всему миру, среди которых опера "Дон-Жуан", поставленная в Женеве, и спектакль "Любовный напиток" Доницетти - в Метрополитен-опера.

Дмитрий Хворостовский не останавливается на достигнутом в области оперного искусства, он активно сотрудничает с композиторами, которые пишут музыку современности, вальсы, патриотические песни, лирические произведения. У певца есть цикл песен военных лет, которые были созданы в разное время. Среди них "Дымилась роща под горою" (композитор В. Баснер, слова М. Матусовского), "Эх, дороги!" (музыка А. Новикова, стихи "Темная ночь" (музыка Н. Богословского, стихи В. Агатова), "Русское поле" (музыка Я. Френкеля, слова И. Гофф) и многие другие.

Вокальное мастерство сегодня

Известные оперные певцы России - это желанные гости на праздниках искусства. За многолетнюю историю оперы в российском государстве уже сменилось несколько поколений талантливых исполнителей. Нынешнее поколение продолжает радовать публику. Оперное искусство по-прежнему востребовано во всем мире.

Мой любимый тенор - это Марио Ланца, но он рано ушел - говорят, к его ранней смерти причастна итальянская мафия.
Из теноров следующего поколения временами хорошо пел Лучано Паваротти, но он был нестабилен. Хосе Каррерас был хорош, но потом он заболел и после болезни стал щадить голос, и это заметно. Плачидо Доминго мне никогда не нравился- фальшивый и искусственный.
Из наших теноров очень хорошим тенором был Владислав Пьявко, но из-за разрухи 90-х годов он мало выступал и рано сошел со сцены. Лучший Герман в Пиковой Даме у нас - это Владимир Атлантов. Иногда в перерывах между пьянками хорошо звучал Зураб Соткилава.

Какие же теноры нового молодого поколения являются самыми известными?

Из ныне поющих теноров именно непосредственно в оперных спектаклях на главных оперных сценах мира - в Вене, Милане, Париже, Лондоне, Нью-Йорке - это, пожалуй, будет следующая четвёрка:

1. Йонас Кауфман (Jonas Kaufmann) - тенор из Германии 1969 года рождения. Пожалуй, сильнейший исполнитель опер Рихарда Вагнера, а также веристских опер Джакомо Пуччини, Пьетро Масканьи.
Здесь в его исполнении прозвучит ария Каварадосси "Сияли звёзды" (E lucevan le stelle) из оперы Дж.Пуччини "Тóска".

2. Роландо Вильясон (Emilio Rolando Villazón) , чаще именуемый в мире как Виллазон , мексиканский оперный певец с австрийскими корнями, 1972 года рождения.
Здесь будет его ария Неморино "Одна слезинка украдкой" (Una furtiva lagrima ) из оперы Гаэтано Доницетти "Эликсир любви".

3. Робе́рто Ала́нья (Roberto Alagna) — французский певец итальянского происхождения 1963 года рождения. Красивый тембр теноровских голосов, увы, не всегда бывает долгим. Многие ещё до стандартного пенсионного возраста переходят с оперных площадок к концертной деятельности. Вот и Аланья, ещё работая в спектаклях, всё больше тяготеет к концертным выступлениям.
Здесь я представляю вам его исполнением известной испанской песни "Piensa en Mí" .

4. Хуа́н Дие́го Фло́рес (Juan Diego Flórez Salom) , 1973 года рождения — перуанский лирический тенор, считающийся лучшим исполнителем опер бельканто - Дж.Россини, Г.Доницетти.
Здесь прозвучит каватина графа Альмавивы "Ecco, ridente in cielo" из оперы Джоакинно Россини "Севильский цирюльник".

Ну и отмечу ещё тройку исполнителей, регулярно выступающих на мировых площадках. Это: Хосе Кура , аргентинский тенор; Пётр Бечала из Польши; а из более молодого поколения - лирический тенор из России Дмитрий Корчак , 1979 года рождения.
В его исполнении и прозвучит тут ария Надира из оперы Жоржа Бизе "Искатели жемчуга".

запись взята у латвийского русофоба - пердячего ёжика, поэтому не даю прямую ссылку

Загрузка...
Top