Можно ли посадить самолет без хвоста. Части самолета: конструктивное значение и особенности эксплуатации. Стены есть, а крыши нет

В самое ближайшее время мировая авиация может заметить первые настоящие конструкции самолёта без хвоста. Подобное заявление было сделано Интернациональной ассоциацией воздушного транспорта, и более конкретно оно гласит, что первые реально действующие модели самолётов без хвостового оперения будут эксплуатироваться уже к 2025 году, другими словами, практически через десятилетие.

С чем связано то, что самолет без хвоста может прийти на смену простым воздушным автомобилям, каковые употребляются на данный момент? Прежде всего, при подобных размерах, может значительно увеличиться вместимость самолётов – до 20-25 процентов. Помимо этого, самолёт без хвоста будет иметь более высокие эксплуатационные характеристики, да и сама возможность того, что попав в зону турбулентности, у самолёта может отвалиться хвостовое оперение, всецело провалится сквозь землю.

Стоит кроме этого обратить внимание и на то, что пара упроститься сама конструкция самолёта, что разрешит расширить скорость производства самолётов при меньших затратах материалов.

Как же самолёт без хвоста будет управляться в воздухе? Вопрос вправду увлекательный, но поверьте, ответ данной неприятности уже досконально продумано и есть несложным в осуществлении. В том месте самолёта, где ранее устанавливалось хвостовое оперение, будут размещаться два дополнительных поворотных двигателя, каковые при попеременном срабатывании, в противном случае и вовсе при совместном применении смогут совершенно верно руководить самолётом в горизонтальном положении.

Кроме того, поскольку в будущем планируется реализация сверхзвуковых самолётов, то такие двигатели смогут быть кроме этого использованы для дополнительной тяги.

Готовые проекты самолётов будущего уже созданы, и остаётся только перейти к их производству. Обычным тому примером есть прототип, созданный авиастроительной компанией Boeing — Boeing 797, опробования которого будут проводиться в самое ближайшее время. Обратите внимание, что в самолёте всецело отсутствует хвостовое оперение, и на месте некогда бывшего хвоста находятся дополнительные двигатели, каковые смогут трудиться как по большей части тяговом режиме, так и во запасном.

Самолёт без хвоста – это вовсе не фантастика, и первое появление самолётов без хвостового оперения намечено уже на 2016 год, в то время, когда и будут проводиться первые опробования новых типов летательных автомобилей.

Самодельный самолет из поликарбоната — взлет и посадка с шоссе

Увлекательные записи:

Всем доброго времени суток! Опять я загорелся бесхвостыми самолётами, а конкретнее бесхвостыми истребителями. Кили не принимают участия в подъёмной силе, но создают при этом сопротивление и повышают заметность для радаров. Казалось бы убрать их да и всё! Но без вертикального оперения не будет путевой устойчивости, без которой полёт самолёта практически не возможен. Вот тут и начинается головокружительная карусель плюсов и минусов.

X-36

Если посмотреть на существующие реальные самолёты выполненные без хвостового оперения, то мы увидим в основном аэродинамическую схему "летающее крыло" с применением интерцепторов на концах крыла, при помощи которых осуществляется стабилизация в канале рыскания и управление по курсу. При этом интерцепторы в разной степени приоткрываются и по принципу торможения одной из сторон, как гусеница на танке или как весло на лодке, происходит изменение направления полёта самолёта.


Минусы тут заключается в том, что интерцепторы, выполненные в виде тормозных щитков на концах крыла, создают сопротивление и, временами, даже по более чем кили, т.е. улучшить аэродинамическое качество заменив кили на интерцепторы не получится. Также схема с щитками требует тонкого управления, а лучше чтобы контроль осуществлялся в автоматическом режиме по средством компьютера, но даже компьютеризированное управление не даст широких возможностей для пилотажа бесхвостой схеме, т.к. аэродинамические возможности интерцепторов сильно ограничены и не могут сравниться с возможностями вертикального оперения.

Ну вот, в данном случае из полюсов остаётся только снижение заметности для радаров. Именно поэтому пока так и не создано ни одного реального истребителя без килей. Всё, что есть - это бомбардировщики и беспилотники от которых не требуется интенсивного маневрирования.


X-31

В настоящее время одними из самых известных и ярких попыток исследовать и реализовать бесхвостую схему на реактивных сверхзвуковых истребителях являются эксперименты с моделью самолёта X-36 и самолётом X-31.


X-36

Одной из причин к данным исследованиям стало появление технической возможности сделать отклоняемый вектор тяги в двух плоскостях. О точных результатах испытаний этих летательных аппаратов мы наверное ещё долго не узнаем, но думаю, что не всё гладко и ждать в ближайшее время появление бесхвостых истребителей не стоит. Но не смотря на мой пессимизм, почти все картинки перспективных истребителей следующего, так сказать 6-го (хотя с 5-м пока ещё толком не разобрались), поколения отражают концепции бесхвостых схем с широким применением технологий "Стелс" и вихревой аэродинамики.


Сколько я ни пробовал делать модели без килей, как ни крути, но добиться от них хороших пилотажных характеристик не видится возможным, даже с применением электронных систем стабилизации полёта. Есть в интернете пример копирования модели X-36, и там также наблюдался жёсткий дефицит пилотажных характеристик. Что же делать, как же быть? Возможностей щитков не хватает, отклонение вектора тяги эффективно только когда двигатель выдаёт определённую тягу, а это не всегда происходит в полёте, ведь часто приходится сбавлять обороты, чтобы снизить скорость и т.д. и т.п. В общем решил я пойти своим путём, хотя может кто-то где-то уже и пробовал так делать. Идея в следующем: Полностью отказываться от килей не стоит, нужно просто их как-то прятать при необходимости. К этой идее я давно присматривался, когда ещё делал свой загадочный S-61, а за тем S-67, а за тем AL-601 и каждый раз о ней думаю, когда вижу фотографии YF-23. И вот так появились эскизы в рамках проекта AL-615.






С компоновкой двигателей, воздухозаборников и ещё кое чем пока не определился, но точно будет два блока стаблизатор-киль, которые выполняют функции элевонов, интерцепторов и вертикального оперения. При этом стабилизатор-киль может менять углы как по вдоль, так и поперёк. Также на основной плоскости стабилизатора работают интерцепторы в виде пары щитков, симметрично раскрывающихся верх и вниз. Вся эта система имеет соответствующий режим работы на каждый полётный режим, например: пилотаж, невидимка, максимальная дальность. Теперь осталось дождаться когда появится время на реализацию данного концепта. Всем удачи до новых встреч!

Если вам приснилось, что хвост вырос у вас, это означает, что вы испытаете разочарование там, где рассчитывали найти наслаждение.

Отработать сновидение можно, представив, что хвост - не настоящий, а часть маскарадного костюма. Вы снимаете его. Если вы во сне пытались поймать за хвост какого-то зверя - не гонитесь за выгодой: вместе с ней вы получите множество проблем. Лучше в этот раз уступить другим.

Видеть зверя, стоящего к вам задом и виляющего хвостом - удача отвернется от вас.

В этом случае представьте, что зверь поворачивается к вам мордой и вы угощаете его лакомством.

Видеть, как ящерица откидывает хвост, - узнаете об измене жены, однако доказать вам ничего не удастся.

Представьте, что ящерицу ловит сова и съедает ее на ваших глазах. От ящерицы даже хвоста не остается.

Рубить хвост какому-то животному (например, собаке или кошке) - охлаждение в отношениях с друзьями.

Представьте, что опытный ветеринар пришил хвост на прежнее место - и все зажило.

Если вам приснился роскошный павлиний хвост - поверите красивым обещаниям и будете обмануты. Если хвост облезлый и некрасивый - свяжетесь с явным мошенником, причем по собственной инициативе.

Представьте, что вы убиваете павлина (см. Убивать).

Обгладывать рыбий хвост - вам придется заняться грязной работой, которая не принесет ни пользы, ни удовлетворения.

Представьте, что вы выбрасываете хвост в помойку и берете целую жирную рыбу.

Использовать хвост пушного зверя в качестве воротника - получите финансовую прибыль, но при этом станете причиной чьих-то страданий.

Представьте, что воротник сделан из искусственного меха очень хорошего качества.

Толкование снов из

Правообладатель иллюстрации Thinkstock

Советский биплан Ан-2, о котором недавно напомнили публике новостные сообщения из Северной Кореи, способен на невероятные трюки, пишет корреспондент .

В начале апреля северокорейские СМИ новую схему раскраски одного из основных самолетов на вооружении современных ВВС КНДР. Государственное телевидение даже показало верховного лидера страны, Ким Чен Ына, сидящим за штурвалом одного из свежепокрашенных самолетов. Причем речь шла не о современном реактивном истребителе, а о биплане 1940-х годов, внешне напоминающем крылатый автобус. Однако эксперты полагают, что эти тихоходные машины, которые трудно засечь радаром, могут скрытно пересечь границу на малой высоте и десантировать группы спецназа на территории соседней Южной Кореи.

Ан-2 в новом камуфляже, с гордостью продемонстрированном северокорейскими военными, выкрашен в зеленый цвет сверху и в голубой – снизу. Такая цветовая схема делает биплан малозаметным как для наблюдателей на земле, так и для самолетов, пролетающих сверху. Почему же в наши дни КНДР все еще эксплуатирует воздушное судно, которому впору сниматься в исторических приключенческих фильмах об Индиане Джонсе?

Ан-2, созданный конструкторским бюро имени Антонова (а в то время и под его непосредственным руководством), впервые поднялся в воздух в 1947 г. Советский Союз тогда восстанавливал экономику, разрушенную в ходе Великой Отечественной войны. Даже для своего времени новый самолет выглядел слегка архаичным: эпоха реактивной авиации уже наступила. Но конструкция Ан-2 оказалось исключительно удачной: за несколько десятилетий серийного производства были выпущены многие тысячи самолетов этого типа, которые экспортировались по всему миру, а некоторые из них до сих пор в строю. В дополнение к потрясающим взлетно-посадочным характеристикам (для взлета и посадки требуется очень короткая дистанция), у Ан-2 есть одно уникальное отличие от большинства самолетов: он может лететь хвостом вперед.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Ан-2 на земле: он действительно очень неприхотлив в эксплуатации

Ан-2 задумывался как сельскохозяйственный самолет – для распыления пестицидов и удобрений (отсюда его разговорное название - "кукурузник"), а также как многоцелевой и легкий военно-транспортный. КБ Антонова создало большой однодвигательный биплан с закрытой кабиной, способный перевозить до 12 пассажиров или чуть больше тонны груза. Ан-2 предназначался для эксплуатации с необорудованных аэродромов – не только с грунтовых полос без капитального покрытия, но и с проселочных дорог и лесных просек в малозаселенных регионах с отсутствием аэродромной инфраструктуры. Соответственно, был необходим конструкционно простой и прочный планер с укороченными дистанциями взлета и посадки, который к тому же был бы более неприхотлив в эксплуатации, чем технически сложные вертолеты.

Вплоть до 1991 г. в СССР и Польше было построено более 19 000 самолетов Ан-2, а Китай выпустил по лицензии еще несколько тысяч штук (мелкосерийное производство продолжается в Китае до сих пор).

Очень шумный самолет

"Ан-2 до сих пор эксплуатируется, потому что ему просто нет равных, - говорит авиационный эксперт Берни Лейтон, которому довелось полетать на этом биплане в Белоруссии. – Если вам нужно перевезти по воздуху с десяток солдат, коммерческих пассажиров или, скажем, коз из одного богом забытого места в другое, выбор у вас невелик – или Ан-2, или вертолет".

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Да, шумный. Но "в воздухе это потрясающая машина!"

Лейтон продолжает: "Ощущения от полета на Ан-2 непохожи на то, что чувствуешь, находясь на борту любого другого современного самолета. Начать с того, что вместо носового шасси у него – хвостовая опора, поэтому на земле пол салона под весьма ощутимым углом наклонен в сторону хвоста. Кроме того, находясь внутри, очень хорошо чувствуешь все неровности взлетной полосы и любые манипуляции летчика с рулями управления. Следует, однако, помнить о том, что этот самолет строился не для комфорта пассажиров".

Лейтон отмечает высокий уровень шума в салоне, несмотря на то, что Ан-2 оборудован всего одним двигателем. "И все же в воздухе это потрясающая машина!" - говорит он.

Аэродинамическая схема типа "биплан" была выбрана неслучайно: два параллельных крыла создают больше подъемной силы, благодаря чему самолет может взлетать с очень коротких полос.

Кроме того, за счет увеличенной подъемной силы минимальная скорость Ан-2 чрезвычайно мала. Даже при скорости 40 км/ч самолет остается полностью управляемым. Для сравнения, популярные среди частных пилотов пропеллерные самолеты американской компании Cessna теряют управление при падении скорости до 80 км/ч. Как результат, Ан-2 широко используется школами подготовки парашютистов и скайдайверов. Кроме того, низкая скорость сваливания (скорость, при которой самолет больше не производит подъемную силу, достаточную для управляемого полета) подразумевает, что при определенных условиях самолет может буквально парить над землей. Летчики нередко демонстрируют этот трюк на авиашоу. Если встречный ветер достаточно силен, Ан-2 будет зависать относительно земли, а иногда даже двигаться хвостом вперед, при этом не теряя управляемости.

"Летучий" самолет

Казалось бы, такое невозможно. Спросим мнение Билла Лири, руководителя полетов британского клуба владельцев и ценителей Ан-2, базирующегося на аэродроме Попхэм рядом с городом Бейсингсток. Самолет, на котором Лири летает уже 14 лет, раньше эксплуатировался в Венгрии.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Для взлета и посадки биплану Ан-2 требуется лишь несколько сот метров

Ан-2 способен зависать над землей, а при определенных условиях и двигаться назад относительно земли, благодаря развитой механизации крыла. По передней кромке крыла расположены так называемые предкрылки – отклоняемые панели. Их обычно выпускают при посадке, поскольку в выпущенном положении они увеличивают лобовое сопротивление, что приводит к падению скорости. Схожие панели по задней кромке крыла –закрылки – также можно использовать для снижения скорости, но при этом их выпуск приводит к изменению профиля крыла, за счет чего увеличивается подъемная сила. На Ан-2 закрылки установлены по всей длине задней кромки нижнего крыла, а также на верхнем крыле. В совокупности они существенно увеличивают подъемную силу при очень низкой минимальной скорости.

"При достаточно сильном встречном ветре – скажем, в 30-40 км/ч – самолет может парить над землей, - говорит Лири. – Если выпустить все закрылки и предкрылки, повернуть самолет под углом в 40 градусов к набегающему потоку и вывести двигатель на максимальную мощность, можно удерживаться над одной точкой".

По его словам, пилотирование Ан-2 - захватывающее занятие, но от летчика требуется постоянная концентрация. Самолет очень чувствителен к движениям штурвала. Ан-2, на жаргоне летчиков, - довольно "летучая" машина, поэтому взлететь на нем не составляет особого труда. Но вот маневрирование в воздухе требует больших физических усилий. В отличие от современных авиалайнеров наподобие Boeing или Airbus, Ан-2 не оборудован ни компьютерами, которые управляли бы рулевыми поверхностями, ни даже гидроусилителями, позволяющими снижать физическое усилие на органы управления. "Все, что есть у летчика, - это механические тяги и собственная физическая сила, - отмечает Лири. – А силы нужно много. Необходимо в прямом смысле качать мускулы".

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Ан-2 очень надежен, поэтому до сих пор пользуется спросом в самых разных сферах авиации

Если бы Ан-2 был сконструирован и построен по другую сторону "Железного занавеса", за счет своей надежной конструкции он мог бы получить гораздо большую известность. "Разбиться на Ан-2 можно только в случае очень глупой ошибки пилотирования, - говорит Лейтон. – Конструкция самолета настолько проста, что даже такие факторы, как усталость металла, не ведут к катастрофам. Если откажет двигатель, подобрать площадку для вынужденной посадки не составит труда. Ан-2, конечно, не самый комфортабельный самолет, но он исключительно безопасен".

Загрузка...
Top