Таблица по истории государства востока традиционное общество. Презентация на тему "традиционные общества востока". Вопросы в начале параграфа

Слайд 2

С 16 по 18в. в странах Запада происходит постепенное разрушение традиционного общества

(вспомните черты традиционного общества)

Слайд 3

Черты традиционного общества

  • Господство: с/х,
  • Ручного труда,
  • Традиций;
  • Зависимость общества от природы;
  • Преобладание натурального хозяйства
  • Слайд 4

    Черты традиционного общества Востока

    • Господство с/х. Рыночные отношения слабо развиты.
    • Политическая и культурная жизнь строиться на основе традиций. Изменения происходят очень медленно.
    • Тип правления – ничем неограниченная и никем не контролируемая власть правителя.
    • Верховный собственник земли – государство.
  • Слайд 5

    Земля принадлежит государству

    Ни крестьянин, ни чиновник не были полновластными собственниками земли, не могли ни продать её, ни купить.

    Слайд 6

    Рассмотреть на примерах, что представляло собой землевладение в государствах Востока

    (в учеб. стр.264-265)

    Слайд 7

    Государство контролирует хозяйственную жизнь

  • Слайд 8

    Слайд 9

    Общество разделено на замкнутые общины, сословия, касты, семьи

    Чит.сам.стр.265-266

    Слайд 10

    Япония

  • Слайд 11

    Придворные, священнослужители, врачи, учёные,неприкасаемые – в сословия не входили

    Слайд 12

    Групповая работа

    • 1гр. – воины-самураи (стр.267-268)
    • 2гр. – крестьяне (стр.268-269)
    • 3гр. – ремесленники и купцы (стр.269-270)
  • Слайд 13

    Города под контролем государства

  • Слайд 14

    Религия Востока

  • Слайд 15

    Слайд 16

    конфуцианство

    Китайское общество развивалось под влиянием учения Конфуция;

    Учение Конфуция – это учение о том, к чему следует стремиться человеку, как должны строиться отношения в семье, какими должны быть отношения с природой

    Слайд 17

    Конфуций учил:человеку должны быть присущи пять добродетелей –мудрость, гуманность, верность,

    почитание старших, мужество

    Слайд 18

    Государство Конфуций рассматривал, как большую семью, где младший должен повиноваться

    старшему, простолюдин – знатному.Старший в государстве – государь – сын Неба. Никто ни при каких обстоятельствах не должен восставать против государя.

    Слайд 19

    Каждый должен понимать своё положение в обществе, предопределённое Небом

    Слайд 20

    Учение Конфуция превратилось в религию, т.к. оно привлекало своей практичностью. Казалось, что

    на его основе можно создать идеальное общество.

    Слайд 21

    Буддизм -

    самое древнее религиозное учение, ставшее мировой религией, существующей и сегодня

    Слайд 22

    Буддизм оказал большое влияние на формирование внутреннего мира людей в Индии, Китае и

    Слайд 23

    Будда -

    «просветлённый высшим знанием»

    Слайд 24

    Согласно этому учению, вся жизнь человека – непрерывный путь страданий, горя, печали, причины

    которых – неудовлетворённые земные желания.

    Слайд 25

    Но и после смерти страдания не прекращаются, т.к. душа не умирает, а перерождается снова и


    ГОСУДАРСТВО КИТАЙ Китай – страна загадок и чудес с древней историей, уникальными традициями и утончённой философией Крупнейшее государство в Восточной Азии Этнический состав около 50 национальностей Этнический состав около 50 национальностей III страна в мире по занимаемой территории




    ГОСУДАРСТВО ЯПОНИЯ ГОСУДАРСТВО ЯПОНИЯ Япония – это «игрушечная страна» с гейшами и самураями, многочисленными старинными традициями Площадь страны – кв.км кв.км Площадь страны – кв.км кв.км Япония - страна восходящего солнца Япония – островная страна





    ГОСУДАРСТВО ИНДИЯ ГОСУДАРСТВО ИНДИЯ Индия - страна чудес и несметных богатств, родина шахмат и арифметических чисел Индия –страна различных народов, языков, религий, культурных традиций Площадь страны – кв.км. Площадь страны – кв.км.














    1.Всевластие государства, характерное для восточных традиционных обществ, проявлялось в том, что оно являлось верховным собственником земель 2.Государство регулировало хозяйственную жизнь: устанавливало цены на товары, монополию на некоторые отрасли ремесла и торговли; увеличило налоги на ремесленников и купцов 3.Государство устанавливало правила жизни всех сословий и строго следило за их соблюдением










    Сословный строй стран Востока ремесленники торговцы купцы крестьяне(вайшии), слуги крестьяне(вайшии), слуги «неприкасаемые» крестьяне чиновники (мандарины) чиновники (мандарины) император (богдыхан) император (богдыхан) воины - самураи крестьяне ремесленники жрецы(брахманы), учёные сановники, воины(кшатрии) купцы, землевладельцы купцы, землевладельцы Китай Япония Индия








    Буддизм Буддизм возник в 6 в.до н.э. в Индии. Основателем буддизма является Будда, т. е. «просвет- лённый»или посланник Бога. На японские острова буддизм принесли корейские монахи. В 538 году они передали в дар императору статуи Будды В 1 в.н.э. чужеземные купцы познакомили китайцев с буддизмом. Местные монахи начали высекать в скалах изображения Будды








    СИНТОИЗМСИНТОИЗМ Синтоизм появился в средневековье в 6 -7 вв.до н.э. и обозначает «путь богов» в средневековье в 6 -7 вв.до н.э. и обозначает «путь богов» Синтоизм появился в средневековье в 6 -7 вв.до н.э. и обозначает «путь богов» в средневековье в 6 -7 вв.до н.э. и обозначает «путь богов»
















    Её построили более 2000 лет назад для защиты от захватчиков Её построили более 2000 лет назад для защиты от захватчиков Чтобы пройти по ней понадобилось бы не менее 6 месяцев Чтобы пройти по ней понадобилось бы не менее 6 месяцев На строительстве стены трудились сотни тысяч крестьян На строительстве стены трудились сотни тысяч крестьян Великая Китайская стена протянулась на 3500 км высота – 9 м Через равные интервалы были расположены сторожевых башен Через равные интервалы были расположены сторожевых башен

    Вопросы в начале параграфа

    Вопрос. Какие формы политической власти существовали в странах Востока в Средние века? Какие черты хозяйственной жизни были характерны для традиционных восточных обществ? Какие ценности проповедовала древняя индийская религия буддизм?

    В странах Востока преимущественно была деспотическая форма власти.

    Хозяйственная жизнь характеризовалась прежде всего тем, что это были аграрные общества, в которых основным собственником земли являлось государство. Крестьяне испытывали очень сильный налоговый гнет.

    Ценности буддизма: прекращение страдания и достижение пробуждения, духовного освобождения, в котором жизнь видится «такой, какова она есть», уход от мирской жизни

    Вопросы в параграфе

    Вопрос. Как вы думаете, чем архитектура Китая XV в. отличается от европейской архитектуры этой эпохи? Почему?

    Китайская архитектура отличается от европейской прежде всего устойчивостью своих традиций. Все основные конструктивные и декоративные приемы сложились еще в древности и сохранялись с небольшими изменениями. А в европейской архитектуре всегда был поиск новых форм, материалов, строительных технологий. Планировка китайских зданий и городов связна с принципом "фэн шуй", древнего учения о гармоничной организации пространства. Главным строительным материалом в Китае было дерево, а в Европе всё большее распространение получают каменные здания, прежде всего в городах. Главный отличительный элемент китайской архитектуры – изогнутые крыши. Это связано с технологией строительства - для крыш никогда не делали стропил, а пользовались стоечно-балочной системой

    Вопросы к концу параграфа

    Вопрос 1. Какие формы собственности на землю существовали в странах Востока?

    формы собственности на землю: Государственная, общинная и частная. В Китае и Индии абсолютно преобладала государственная собственность на землю. Государство отдавало земли в пользование знатным людям за военную службу и крестьянам, за что они должны были платить налоги.

    В Японии к XVII в. основной земельный фонд находился в собственности князей, но центральная власть, желая укрепить свои позиции, проводила политику конфискации и перераспределения земельных владений.

    Вопрос 2. Сравните положение городов на Западе и на Востоке в XVI–XVIII вв.

    Города на Востоке не добились той самостоятельности, какую имели города в Западной Европе. В отличие от Европы, горожане находились под неусыпным контролем государства. В Китае каждый житель города был зарегистрирован в специальной книге, приписан к своей улице и кварталу и обязан был дважды в месяц ходить в городское управление на проверку. Поощрялось доносительство на соседей.

    На Востоке XVI-XVII вв. – время быстрого развития городов. В городах прекрасно были развиты ремесло и торговля.

    Вопрос 3. Каким образом государства на Востоке регламентировали жизнь своих подданных?

    Государства регламентировали жизнь подданных через жёсткую сословную систему. Государство устанавливало правила жизни всех сословий и строго следило за их соблюдением. Государство регулировало хозяйственную жизнь. Власть устанавливала цены на важнейшие товары, на некоторые отрасли ремесла и торговли установлена государственная монополия. Так как государство являлось основным собственником земли, то, раздавая землю в пользование, оно устанавливало условия этого пользования, регулируя тем самым жизнь живущих на государственных землях людей.

    Вопрос 4. По вашему выбору расскажите об одной из восточных религий.

    Буддизм - религиозное учение, ставшее мировой религией. Основателем этой возникшей в Индии религии считается царевич Сиддхартха Гаутама (623-544 гг. до н. э.). Его назвали Буддой, т. е. «просветлённым высшим знанием». По преданию, царевич, узнав о страданиях народа, бежал из дворца и стал отшельником. Согласно его учению, вся жизнь человека - непрерывный путь страданий, причина которых неудовлетворённые земные желания. После смерти страдания не прекращаются, так как душа не умирает, а перерождается снова и снова. Если человек вёл неправедную жизнь, то в новом рождении он может оказаться представителем низшей касты или презираемым всеми животным. Если же он вступил на указанный Буддой путь спасения, сумел подавить в себе земные страсти, то его ждёт «благоприятное возрождение» (душа возродится в представителе высшей касты). Идеал человека - стать «просветлённым», освободиться от мирской жизни, получить полное духовное освобождение, приблизиться к Будде. Тогда наступает полное блаженство, прекращение перерождений и бессмертие души.

    Как добиться идеала? Будда учил: «Обуздай глаза, чтобы не соблазняться обольстительными вещами, обуздай уши, язык, тело, обуздай речь, ум, обуздай всё». Буддизм учил уходу от мирской жизни, идеал - стать монахом и жить в монастыре, подавив в себе земные желания.

    Буддизм призывал верующих к постоянному самосовершенствованию, указывал, что путь к спасению находится в руках самого человека независимо от его общественного положения. Любой верующий, встав на путь, указанный Буддой, может стать праведником и достигнуть блаженства.

    Задания к параграфу

    Вопрос 1. Составьте рассказ по выбору: «Восточный город глазами европейского путешественника» или «Деревенская община на Востоке».

    Деревенская община на Востоке

    Главным занятием населения в условиях традиционного общества является с/х. В Китае сложились районы интенсивного земледелия, в котором было занято абсолютное большинство населения. Обрабатывалась вся земля, пригодная для земледелия. В болотистых местах китайцы опускали на воду бамбуковые плоты с насыпанной землёй, создавая плавучие огороды. Крестьянская община делилась на группы по 10 дворов, возглавляемые десятскими. И староста и десятские несли ответственность за сбор налогов и выполнение повинностей. Существовал принцип круговой поруки: если кто-то из жителей деревни нарушал установленный порядок, община несла ответственность за этот проступок. Крестьянский труд был очень тяжёл, люди трудились от зари до зари, несли непомерные налоги, всегда были в долгах. Но именно на крестьянском труде держалось могущество государства.

    Вопрос 2. Подумайте, почему именно буддизм превратился в мировую религию.

    Буддизм превратился в мировую религию, потому что основная его идея о страдании и избавления от страданий находила отклик в угнетаемых слоях населения, которых было абсолютное большинство. Если стать просветлённым, получить духовное освобождение может любой человек, значит, все люди равны.

    Буддизм призывал верующих к постоянному самосовершенствованию, указывал, что путь к спасению находится в руках самого человека независимо от его общественного положения.

    Предложенный буддизмом путь к спасению, доступный любому человеку независимо от его общественного положения, стал одной из причин распространения буддизма и превращения его в мировую религию.

    Вопрос 3. Сделайте вывод: какие основные черты характерны для традиционных обществ Востока в XVI–XVIII вв.?

    Общие черты, характерные для традиционных обществ стран Востока:

    Верховным собственником земель являлось государство;

    Главным занятием населения в условиях традиционного общества является сельское хозяйство;

    Крестьяне жили в замкнутом мире сельской общины, в деревне сохранялось общинное хозяйство;

    Жесткий сословный строй;

    Веротерпимость.

    Сегодня на уроке мы с вами действительно начнём изучать страны востока: Индию, Китай и Японию. Почему же эти общества называют традиционными?

    Черты традиционного общества

    Государство – собственник земли

    Главное занятие – сельское хозяйство

    Сословный строй

    Сохранение деревенской общины

    Контроль государства за жизнью общества

    Сохранение традиций и религиозных установлений

    Однако, несмотря на все эти общие черты, у всех этих государств наблюдаются различия. Сейчас, каждая группа познакомится с особенностями землевладения в этих странах. 1 группа – Китай, 2 – Индия, 3 – Япония.

    Право верховной власти на землю принадлежит государству

    Государство следит, чтобы знать не превращалась в крупных собственников.

    Государство предоставляет обширные земли в пользование знатному человеку, а за это он платит налоги и содержит войско.

    Пользоваться земельным наделом можно не более 10 лет, затем его передавали другому собственнику.

    Земли никогда не передавались по наследству.

    Крестьяне не могли оставить своего хозяйства, жизнь их текла в тяжелом труде и нищете

    Государственные указы предписывали крестьянам, что есть и как одеваться.

    Если крестьянин уходил из деревни, вся община должна была платить за него налоги и обрабатывать за него землю.

    В стране получил распространение обычай «детоубийства» (обычно девочек), чтобы избавиться от лишних ртов.

    Все земли делились на две части: государственные и народные (частные)

    Государственные земли отдаются крестьянам, которые обрабатывают землю и платят налоги

    Государство ежегодно издает указы, запрещающие продажу земли

    Земля должна принадлежать государству

    Итак, какие общие характеристики мы видим? – 1.Государство – собственник земли 2. Главное занятие – сельское хозяйство

    Все крестьяне жили в сельской общине

    Крестьяне-общинники по закону были свободными

    Уйти из общины не могли, т.к. за ее пределами становились бесправными Община отвечала за сбор налогов с крестьян перед государством

    Община решала вопросы самоуправления на основе традиций и религии

    3. Сохранялась деревенская община

    Император (богдыхан)

    Брахманы – это высшая варна – жрецы, судьи, учителя

    Император, родовая знать

    Чиновники (мандарины)

    Кшатрии - это было воинское сословие

    Си – воины, самураи

    Вайшьи - торговцы, ростовщики и ремесленники.

    Но – крестьяне

    Ремесленники

    Шудры - это земледельцы и слуги

    Ко – ремесленники

    Крестьяне

    Неприкасаемые

    Сё - торговцы

    4. Сословное деление общества.

    Чтобы лучше понять события последующих лет, необходимо знать о мировоззрении жителей Востока. Сформировалось оно под влиянием трех религий – конфуциа́нства, будди́зма и синтои́зма. Рассмотрим их основные положения.

    Конфуцианство сформировалось в Китае, и было обязательным учением для всех его жителей. Оно оказало существенное влияние на поведение и формирование мировоззрения китайцев.

    Конфуций учил: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство ». Необходимо почитать своих родителей и старших, это же почтение нужно выказывать императору, так как он глава большой семьи-государства.

    Одной из центральных идей в культуре Китая стала следующая: «Чтобы достичь равенства, нужно неравенство ». На этом строились отношения в обществе на протяжении многих столетий.

    Само учение основывалось на 5 принципах:

    · справедливость;

    · исполнение ритуалов;

    · рассудительность;

    · искренность.

    Каждый житель Китая должен был им соответствовать.

    Широкое распространение в Индии, Китае и Японии получил буддизм . Эта религия также определяла основные жизненные принципы, характерные для восточного человека. Бу́дда учил, что вся жизнь человека – это страдание, которое возникает от того, что человек постоянно стремится к исполнению своих желаний. Когда он этого не достигает, то становится на путь страдания. Чтобы этого не произошло, следует сделать следующее:

    · поверить, что мир полон страданий;

    · ограничить свои желания и стремления;

    · говорить только правду и добрые слова;

    · совершать добрые дела;

    · не наносить вред живому;

    · следить за своими мыслями, отгонять плохие и думать о хорошем.

    Если человек будет постоянно совершенствоваться, то в следующей жизни его ждет перерождени е, и он сможет стать представителем высшей касты.

    В Японии национальной религией стал синтоизм . Это древняя религия, но японские правители вернулись к ней в XVIII веке, когда появилась необходимость упрочения власти императора. Согласно учению, существует богиня солнца Аматэра́су . Император является ее прямым потомком и представителем. Через него люди могут обращаться к богине. Отличительной особенностью синтоизма стало отсутствие учителя, который бы объяснял ее суть.

    5. Сохранение традиций и религиозных установлений

  • Загрузка...
    Top